Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Глава 1.Измерение самооценки. (Пейсахов).

А) Обобщенное представление «Я-идеальное»

Б) Обобщенное представление «Я-реальное»

В) Сопоставление между собой.

Г) «Я-идеальное» и «Я-реальное» в общении.

В этом тесте мне предлагалось выбрать из предложенных характеристик личности те, которые, по моему мнению, подходят мне, «Я-реальное». Затем предлагалось проделать тоже самое для описания «Я-идеальное». Все предложенные характеристики были поделены на четыре подгруппы: общение, поведение, познание, переживание. В каждой из подгрупп было по 20 характеристик. После проведения теста результаты «Я-реальное» и «Я-идеальное» сравниваются.

А) «Я-идеальное». Испытуемый видит в своем «Я-идеальном» в сфере межличностных отношений такие качества как коллективизм, чуткость, обаятельность и требовательность. В сфере деятельности познания – скорость, собранность, точность, находчивость. В сфере переживаний (чувств) – бодрость, жизнерадостность, счастье, уравновешенность.

Б) «Я-реальное». В межличностных отношениях присутствуют такие качества как заботливость, отзывчивость, сочувствие, приветливость. В поведении – добродушие, порядочность, честность, добросовестность.

В сфере переживаний (чувств) качества полностью совпадают.

В) При сопоставлении двух портретов можно выделить следующие закономерности «Идеальному Я» испытуемого не хватает откровенности, умения соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач, строгости и самокритичности.

Г) В сфере межличностных отношений испытуемый в «Я-идеальном» выделяет такие качества как коллективизм, искренность и требовательность; в «Я-реальном» – вежливость, заботливость, сочувствие. Качества, которые выделяет испытуемый в «Я-идеальном» и «Я-реальном» очень противоположны – это может говорить о желании измениться.


Психосоциальный подход в социальной работе
Социально-психологическая направленность (личность — об­щество) эволюционировала на протяжении всей истории профес­сиональной социальной работы в XX в. и привела к возникнове­нию психосоциального подхода. Данный подход обычно связыва­ют с именами М. Ричмонд (Mary Richmond) и Ф.Холлиз (Florence Hollis), а в 1950—1960-е гг. большое влияни ...

Коммуникативная сторона общения
Коммуникация в широком смысле этого слова обозначает смысловой аспект социального взаимодействия, т.е. процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Специфика человеческого коммуникативного процесса, во-первых, состоит в том что, в этом процессе мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых являет ...

Агрессия в детском и подростковом возрасте: причины, особенности, способы коррекции в рамках психологического и семейного консультирования
Осознание причин нарастания агрессивного поведения, изучение основных факторов агрессии - первое условие для того, чтобы попытаться перейти к социальной коррекции такого поведения. Конкретно же, это особенно необходимо для дальнейшего совершенствования всей педагогической практики. Работа с постоянно нарастающей агрессией, прежде всего, ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru