А) Обобщенное представление «Я-идеальное»
Б) Обобщенное представление «Я-реальное»
В) Сопоставление между собой.
Г) «Я-идеальное» и «Я-реальное» в общении.
В этом тесте мне предлагалось выбрать из предложенных характеристик личности те, которые, по моему мнению, подходят мне, «Я-реальное». Затем предлагалось проделать тоже самое для описания «Я-идеальное». Все предложенные характеристики были поделены на четыре подгруппы: общение, поведение, познание, переживание. В каждой из подгрупп было по 20 характеристик. После проведения теста результаты «Я-реальное» и «Я-идеальное» сравниваются.
А) «Я-идеальное». Испытуемый видит в своем «Я-идеальном» в сфере межличностных отношений такие качества как коллективизм, чуткость, обаятельность и требовательность. В сфере деятельности познания – скорость, собранность, точность, находчивость. В сфере переживаний (чувств) – бодрость, жизнерадостность, счастье, уравновешенность.
Б) «Я-реальное». В межличностных отношениях присутствуют такие качества как заботливость, отзывчивость, сочувствие, приветливость. В поведении – добродушие, порядочность, честность, добросовестность.
В сфере переживаний (чувств) качества полностью совпадают.
В) При сопоставлении двух портретов можно выделить следующие закономерности «Идеальному Я» испытуемого не хватает откровенности, умения соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач, строгости и самокритичности.
Г) В сфере межличностных отношений испытуемый в «Я-идеальном» выделяет такие качества как коллективизм, искренность и требовательность; в «Я-реальном» – вежливость, заботливость, сочувствие. Качества, которые выделяет испытуемый в «Я-идеальном» и «Я-реальном» очень противоположны – это может говорить о желании измениться.
Этап 2. Выявление альтернатив
Оценив ситуацию как проблемную, мы предлагаем пути решения этой проблемы. В нашем примере можно предложить следующие варианты решения этой проблемы.
Существуют, во-первых, различные предложения о субъекте оценки - вопрос о том, кто будет оценивать рядовых сотрудников – необходимо рассмотреть следующие варианты:
· Лично Председатель Пр ...
Особенности гендерных отношений у старшеклассников
Юношеский возраст – период завершения полового созревания. Поэтому именно в юношеском возрасте происходит активное экспериментирование с усвоенными ранее моделями поведения мужчины и женщины. Юношеская мечта о любви тесно связана с понятием гендера. Гендер – это социальное отношение принадлежности к полу или «социальный пол». Анализ ген ...
Субъектный и деятельностный подходы
Субъектно-деятельностный подход к исследованию социальной психологииличности.
Социально-психологические представления о личности с позиции субъектно-деятельностного подхода содержатся в трудах С. Л. Рубинштейна. Взаимоотношения человека с миром осуществляются в разных формах:1)
познавательной, 2)
деятельностной, 3)
отношенческой.
Слож ...