Эмпирическое исследование особенностей воображения дошкольников с ОНР проводилось на базе МДОУ № 417 Сормовского района города Нижнего Новгорода.
Кирилл Г. (ОНР II уровень). В контакт с окружающими вступает легко. Адекватное поведение. Сформированы социально-бытовые навыки. Знает и называет своё имя, имена близких людей. Сформирован целостный образ знакомых предметов, хорошо ориентируется в названии предметов и действий, изображённых на картинках. Цвета и формы знает. Правильно соотносит форму и величину. Также знает времена года, немного путает части суток. Различает левую и правую стороны, хорошо ориентируется на пространстве бумажного листа. Внимание устойчивое. Быстро запоминает материал и точно его воспроизводит. Процессы анализа и синтеза не нарушены, умеет обобщать предметы. Понимает смысл загадок, но смысл пословиц понимает с подсказкой. Понимает смысл сюжетных картинок. Нарушение фонематического слуха, смешение разных групп звуков. Нарушение звуконакопляемости и звукопроизношения. В речи используются предложения простых синтаксических конструкций. Ошибки в образовании родительного падежа множественного числа. Мальчик владеет прямы счётом до 10-ти. Читать не умеет. Принимает задания, может переключаться с одного вида деятельности на другой. Проявляет интерес к заданиям. Самоконтроль присутствует. Старается довести начатое до конца. В процессе деятельности проявляет волевые усилия, стремиться к поставленной цели. Улавливает эмоциональный смысл картин и текстов. Усидчив и работоспособен.
Дима М. (ОНР II-III уровень). В контакт с окружающими вступает с трудом. Знает и называет своё имя, имена близких людей. Улавливает смысл сюжетных картин, смысл текстов. Различает по величине предметы. Знает основные цвета, различает и называет основные геометрические фигуры. Знает времена года и части суток. Определяет правую и левую руки, сторону. Низкая концентрация внимания. Средняя быстрота запоминания, воспроизводит сказанное точно. Обобщает предметы, классифицирует. Смысл загадок и пословиц понимает только с помощью. Наблюдаются проблемы в установлении причинно-следственной связи. Нарушение фонематического слуха. Нарушение звуконакопляемости и звукопроизношения. Словарный запас соответствует возрасту. В речи используются предложения простых синтаксических конструкций. Ошибки в образовании родительного падежа множественного числа. Владеет прямы счётом до 10-ти. Доводит начатое дело до конца. Может переключаться с одного вида деятельности на другой. Эмоциональный смысл картинок и текстов улавливает с небольшой помощью. Работоспособен.
Настя Д. (ОНР II-III уровень). В контакт с окружающими людьми вступает с трудом. Знает и называет своё имя, но затрудняется назвать родственные связи. Смысл в сюжетных картинах и текстах понимает только с помощью наводящих вопросов. Определяет, называет основные цвета. Величины и формы различает только с помощью. Возникают затруднения в назывании времён года и частей суток. Определяет правую и левую руки, сторону. Концентрация внимания неустойчивая. Запоминает с трудом, воспроизводит неточно. Нарушен процесс анализа и синтеза. Предметы классифицирует с помощью. Обобщает простые предметы. Не понимает смысл пословиц и загадок. Не устанавливает причинно-следственные связи. Нарушение фонематического слуха. Нарушение звуконакопляемости и звукопроизношения. Словарный запас ограничен, качественно неполноценен. В речи используются предложения простых синтаксических конструкций. Ошибки в образовании родительного падежа множественного числа. Аграмматизмы в предложениях. Владеет прямы счётом до 10-ти, не читает. Задания принимает. Но начатое дело доводит не до конца. Тяжело переключается с одного вида деятельности на другой. Поведение адекватное. Эмоциональный смысл картин и текстов понимает с помощью взрослого. Работоспособность снижена.
Изменение взаимосвязей личности в процессе половой социализации
Половая социализация рассматривается как процесс формирования сознания половой идентичности, благодаря которому человек включается в существующую в данном обществе систему половой дифференциации. Это активное усвоение личностью стандартов психосексуальной культуры по мере вхождения в социальные отношения.
Одной из составляющих половой ...
Вербальная коммуникация
Коммуникативное взаимодействие людей происходит преимущественно в вербальной (словесной) форме - в процессе языкового общения. Его особенность заключается в том, что оно за формой и по содержанию направлено на другого человека, включенное в коммуникативный процесс, является фактом коммуникации. Вербальная коммуникация может быть направл ...
Характеристики общения при различных соотношениях самооценки и притязаний
Самооценка (СО) и уровень притязаний (УП) служат конструктами, которые длительно и интенсивно изучают психологи. Однако в спектре довольно многочисленных работ неоправданно мало внимания уделяется вопросу о характере взаимосвязи этих образований. К настоящему моменту изучено соотношение СО и УП по параметру высоты и связь различных вари ...