Известная мудрость, ставшая народной, гласит: «Не тот родитель, кто на свет произвел, а тот, кто вырастил и уму-разуму выучил». И действительно, долг каждого родителя заключается не только в уходе за ним, обеспечении условий для его физического развития, но и в воспитании его личности. Индивидом человек рождается, а вот личностью становиться. И от того, какие социально значимые качества, установки и ценности мы воспитаем в своем ребенке, такой и будет его личность.
Семейные взаимоотношения являются одним из главных условий гармоничного или дисгармоничного развития личности. Учеными и практиками было проведено большое количество исследований, в результате которых сформировалось довольно четкое представление о закономерностях развития личности ребенка. Не менее богатый опыт и знания накоплены об отклонениях или его дисгармоничном личностном развитии. Все это должно в той или иной степени стать достоянием каждого родителя, стремящегося с самого начала серьезно подойти к воспитанию своего ребенка.
Категории психологии
Категория – (греч. kategoria – высказывание, свидетельство) предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания. Они реальны для любых проявлений умственно активности, какие бы объекты ее ни поглощали.
В категориях представлены ...
Доверие
в системе «мир – человек»
Понимание сущности доверия возможно только при рассмотрении его в более широком, чем сфера общения, контексте. Глубинная, собственно психологическая природа доверия как бы «ускользает», теряется в других феноменах межличностного взаимодействия и персонального существования человека. Неслучайно фундаментальные работы по доверию и в социо ...
Барьеры коммуникации
Что же вкладывают молодые люди в процесс невербального общения?
Отметим выбор «психологических значений» невербального поведения для возраста от 17 до 25 лет (студенческий возраст): отношения составляют 23%, интеллектуально-волевые состояния – 22%, эмоциональные состояния – 17%, действия - 16%, социальная роль, статус – 12%, качества л ...