Кстати, и любовь к другому может приобретать форму эгоизма. Часто бывает, что любящие друг друга люди начинают соревноваться в том, кто больше для кого сделает, считая "очки" и упрекая друг друга в меньшей заботе, меньшем внимании, меньшем подтверждении любви . и всегда хочется большего для себя. Эгоистичный в любви человек желает всего того, что он должен отдавать другому, только для себя самого. Но ведь именно любя, человек находит радость в радости другого. И количество этой радости определяется тем, в какой степени ему удалось преодолеть свой эгоизм. В любви мы принимаем человека в целом, и бессмысленно разделять его на свойства, черты и качества, из-за которых мы его любим. Я тебя люблю только за то, что ты есть на земле, за то, что ты существуешь - это высшая форма любви; так мать любит ребенка независимо от того, хорош он или плох, какую оценку он получил в школе, съел он сегодня кашу или вылил ее в цветок. Такая любовь называется экзистенциальной, она жизнеутверждающая. Без этой любви человек не может развить нормальную самооценку. Эта беспричинная любовь лежит в основе уверенности, веры в то, что он - сверхценное, любимое существо.
Эпигенетическая теория Эриксона
С позиций Эриксона, Эго составляет основу поведения и функционирования человека и является автономной личностной структурой, основным направлением развития которой можно назвать социальную адаптацию. Эго взаимодействует с реальностью при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти, способствуя возрастанию компетентности чел. Развитие ...
Ориентация на нормы и ценности клиента.
Этот принцип подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент.
Эффективное воздействие возможно лишь при опоре на систему ценностей самого клиента, критическое отношение консультанта может привести к ...
Взгляды на деятельность в школах Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна
Выдающийся психолог и философ С.Л. Рубинштейн (1889 - 1960) наиболее известен как автор оригинальной субъектно-деятельностной концепции, обобщенной им в конце жизни в качестве новаторской философской антропологии. Начальный этап в создании этой концепции отражен в его рукописях и статьях 1916 - 1922 гг. Различные другие варианты психоло ...