Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Каковы взаимоотношения учеников (старших классов) подростков с родителями?

Материалы » Психофизическое развитие подростков » Каковы взаимоотношения учеников (старших классов) подростков с родителями?

Чтобы ответить на этот вопрос было проведено социологическое исследование.

Выдвинуто несколько гипотез:

1. У большинства учащихся (подростков) отношения с родителями скорее нейтральные, чем доверительные и теплые.

2. Вряд ли подростки доверяют свои сокровенные тайны родителям.

3. Отношения с друзьями у них более теплые, чем с родителями.

4. Родители далеко не все знают о своем сыне (дочери).

Результаты исследования.

Подростки оценивают свои взаимоотношения с родителями как хорошие, доверительные, но, исходя из их ответов, можно в этом усомниться.

Трудно назвать доверительными отношения, если ребята при принятии решения скорее посоветуются с друзьями или примут его самостоятельно (41% и 36% соответственно) нежели вмести с родителями (27%).

Свои неприятности они переживут сами или обратятся за помощью к друзьям, но не к родителям. Не говоря уже о том, что с проблемой интимной жизни не обратится к родителям практически никто.

Какие же конкретные недостатки видят у себя подростки? (в %)

Лень 44.1%

Вспыльчивость 31.7%

Излишняя доверчивость 20.2%

Бестактность 19.3%

Слабохарактерность 13.2%

Грубость 9.3%

Неаккуратность 3.8%

Равнодушность, смертность 2.9%

Высокомерие 2.1%

Эгоизм 1.1%

Лживость 0.9%

Болтливость 0.9%

Нечестность 0.7%

Жадность 0.5%

Завистливость 0.4%

Рассеянность 0.3%

Качества, которые учащиеся ценят в своих учителях (родителях)

Доброта 64%

Душевность 51.8%

Справедливость 41.2%

Глубокое знание предмета 40%

Понимание учеников 22.5%

Равное отношение ко всем 22%

Заботливость 20%

Честность 18.1%

Готовность оказать помощь 16%

Скромность 12.4%

Отзывчивость 11%

Общение 10%

Эрудиция 9.8%

Заинтересованность 6.8%

Терпеливость 5.9%

Что касается участия родителей в жизни своих повзрослевших детей, то его можно назвать формальным.

Например, принято отмечать день рождения с родителями. Но многие из них уходят из дома на время вечеринки, чтобы не мешать веселиться детям (31.8%) или закрываются в отдельной комнате и не выходят (45.5%).

В связи с этим возникает предположение, что поведение сына (дочери) с родителями и их поведение с друзьями слишком отличаются друг от друга, т.е. существует «двойная жизнь».

Дома и в школе – это один человек, а в компании с друзьями – совсем другой. Бесспорно, такое двуличие негативно сказывается на развитие личности.

Учитывая это, можно сделать вывод: учащиеся-подростки не совсем верно представляют себе, какие они – теплые и доверительные взаимоотношения с родителями.

Ребята могут доверить друзьям что-то личное, совета спросят у них же, хотя родители со своим жизненным опытом могли бы дать более разумный и правильный совет, чем сверстники. И, кто знает, что могут насоветовать друзья, особенно если они асоциальные (трудные, проблемные) личности.

В ходе исследования были сделаны еще несколько выводов.

Учитывая, что просьбы и поручения родителей выполняют большинство подростков (86%), можно предположить, что существует авторитет родителей и уважение к той социальной роли, которую они играют. Тем не менее, совсем немногие при невозможности пойти на вечеринку из-за запрета родителей послушаются их и останутся дома (9%), большая часть попробует договориться мирно (77.3%), но есть и такие, кто хлопнет дверью и уйдет (13.7%).

Это говорит о том, что заканчивая школу, ребята хотят быть независимыми, очень часто по-своему понимая, что значит быть таковыми.


Виды мышления. Логические операции процесса мышления
Наглядно-действенное мышление – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами. Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, ко ...

Профессиональная деформация: понятие, сущность
Профессиональное развитие личности можно рассматривать как процесс поэтапного разрешения комплекса противоречий, согласования различных тенденций и требований, которые задаются базовым противоречием между социально-профессиональными требованиями, предъявляемыми к индивиду, и его желаниями, возможностями их реализации (Ю.П. Поваренков). ...

Укрепление воли, коррекция поведения, характерологических особенностей и мобилизация личностных ресурсов
Для укрепления волевой активности применяют метод самовнушения в состоянии релаксации. Формулы индивидуальны, но краткие и в утвердительной ферме. Например: «Намерения тверды», «Намеченное выполню». Для борьбы с вредными привычками, корректировки нежелательных характерологических особенностей применяются формулы: «Уверен в себе», «Я лю ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru