Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Психологические аспекты организационного конфликта

Материалы » Трудности психологических конфликтов в организациях » Психологические аспекты организационного конфликта

В современном мире взгляд на понятие «конфликт» переживает новое развитие. Особое значение приобретает конфликт в организации, так как пересматривается сама структура организаций и взаимоотношений в ней. Соглашаясь с распространенным утверждением «худой мир лучше доброй ссоры», люди, тем не менее, не могут избежать дисгармонии, обходиться без конфликтов. Нередко конфликт оказывается не только неизбежным, но и приемлемым «выходом» из сложившейся ситуации, едва ли не единственным способом восстановить нарушенное равновесие во взаимоотношениях людей, позволить им прийти к согласию относительно совместных дел, частных и общих интересов, норм поведения. Объектом исследования является конфликт в организации. Предметом исследования являются психологические аспекты возникновения и развития конфликтов в организациях. Выдвинули следующие гипотезы: Сотрудники не коммерческой организации сферы услуг более склонны к агрессивному поведению, чем сотрудники коммерческой организации этой же сферы; Конфликтность зависит от уровня агрессивности. Цель исследование в том, чтобы определить психологические аспекты организационных конфликтов. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по данной теме; тестирование; анкетирование; наблюдение; количественная и качественная обработка результатов. В реальной жизни любой человек, каждая людская общность сталкиваются с трудно разрешаемыми проблемами, разного рода ограничениями. Человек в процессе взаимодействия с другими субъектами проявляет присущее ему отношение к партнерам, которое всегда накладывает свой отпечаток на характер общения и социальных связей, может порождать противоречия и напряженность, непримиримость и вражду, деформировать непосредственные контакты. Любое взаимодействие это есть некий конфликт двух разных личностей, иногда организационный конфликт необходим, что бы выявить разнообразие точек зрения, получить дополнительную информацию о работниках данного коллектива (организации), что организационный конфликт происходит также из-за разного понимания той или иной проблемы организации, несовместимости целей данных групп, из-за разного жизненного опыта, из-за плохой коммуникации (передачи информации), а также из-за нехватки ресурсов.


Социальная компетентность подростков, больных шизофренией
Социальная компетентность является фактически новым понятием как для психологии вообще, так для клинической психологии в частности. Однако это проблема является актуальной и значимой на сегодняшний день. Количество людей, страдающих от психического неблагополучия, неуклонно растет, приводя при этом больного к социальной дезадаптации. П ...

Модели психокоррекции
В практике ПК работы традиционно выделяются три основные модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция. Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящий охранительно-стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом пси ...

Наблюдение №1
(см. Приложение 1; у каждого испытуемого номер - от 1 до 8 слева направо) 1) оптико-кинетическая система Руки: у 1,2,3,5 сцеплены пальцы, что говорит о нерешительности, скованности, некоторому разочарованию, стремлению скрыть отрицательное; руки перед собой на коленях, прижаты к туловищу – достаточно хорошее восприятие информации, с ч ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru