Заключение
В заключение необходимо отметь, что апробированный в работе комплекс методик на выявление личностных особенностей возникновения конфликтов в организациях может помочь в предотвращении возникновения конфликтов, а также при практической работе с уже возникшими конфликтами. Нами было найдено, что на выбор сотрудниками копинг-стратегий поведения в конфликтной ситуации такие личностные особенности как уровень эмпатии и тип локуса контроля влияния не оказывают (полученные уровни значимости > 0,05). Однако на уровне тенденции можно говорить о том, что сотрудники с высоким уровнем эмпатии чаще выбирают эмоциональные копинг-стратегии поведения в конфликтной ситуации.
Кроме того, результаты исследования позволяют утверждать, что существуют гендерные особенности выбора той или иной копинг-стратегии поведения в конфликтной ситуации: женщины чаще, чем мужчины предпочитают выбор эмоциональных копинг-стратегий.
Общение как коммуникация
Вся система отношения человека к другим людям реализуется в общении. Понятие "общения" является одним из
центральных в системе психологического знания: Социальная функция общения заключается в том, что оно выступает средством передачи общественного опыта. Его специфика определяется тем, что в процессе общения субъективный мир ...
Понятие
семьи
Вирджиния Сатир – наиболее известный семейный терапевт гуманистического направления. Работая с семьями, она ориентируется на прояснение существующих внутри семьи стилей общения и повышения самооценки и самоуважения каждого члена семьи. Она считает, что самооценка – движущая сила развития человека. Сатир разработала классификацию стилей ...
Что такое психологическое консультирование. Определение
и цели психологического консультирования
Психологическое консультирование как профессия является относительно молодой областью психологической практики, выделившейся и психотерапии.
Эта профессия возникла в ответ на потребность людей, не имеющих клинических нарушений, однако нуждающихся в психологической помощи. Поэтому в психологическом консультировании мы сталкиваемся прежд ...