Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Модель организации личности менеджера
Страница 1

Общим для всех существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя является стремление обнаружить закономерные отличия эффективного менеджера от неэффективного. Таким образом, целью большинства исследований, посвященных изучению управленческой деятельности (Вудкок М., Фрэнсис Д., Стогдилл Р., Никифоров Г.С., Уманский Л.И.) является выделение ключевых, базовых характеристик, наличие которых отличает эффективного менеджера. Логическим следствием данных исследований является необходимость построения модели эффективного менеджера.

Построение модели эффективного менеджера существует в рамках нескольких групп существующих подходов: функциональный, личностный и ситуационный. Наиболее интересным в рамках создания психологической модели эффективного менеджера представляется личностный подход (Эванс Р., Рассел П., Стогдилл Р., Кричевский Р.Л., Уманский Л.И., Емельянов Ю.Н., Кудряшова Л.Д.). Личностный подход основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связана с обладанием менеджером некоторым конечным множеством личностных черт, которые, например, с точки зрения сторонников биологизаторских концепций, могут быть заданы генетически. Личностный подход является наиболее разработанным и располагает значительным количеством эмпирических данных о связи между теми или иными личностными особенностями и эффективностью управления, руководства и лидерства. Таким образом, в рамках данного подхода осуществляется попытка установить зависимость эффективности управления от выраженности отдельных личностных особенностей или их ансамбля, стиля управленческой деятельности и стандартов поведения.

В зарубежной и отечественной литературе в рамках личностного подхода многократно предпринимались попытки описать структуру личности преуспевающего менеджера. В течение долгого времени в качестве основных выделялись интеллектуальные и аналитические способности, но по мере расширения исследований этот список претерпевал изменения. Управленческая деятельность характеризуется высокой ценой ошибок, большим грузом ответственности и необходимостью человекознания. Согласно традиционным зарубежным подходам, базовыми характеристиками личности менеджера являются компетентность, коммуникабельность, способность устанавливать контакты, внимательность по отношению к подчиненным, смелость в принятии решений, способность творчески решать проблемы. Каждое из этих качеств, по сути, объединяет некоторые другие черты личности, представляя собой интегральные особенности личности, однако выделения целостной структуры взаимосвязанных психологических качеств личности не происходит. Однако, очевидно, что представляется довольно трудным говорить подробно о качествах личности руководителя вообще - в отрыве от конкретного содержания его деятельности и ряда сопутствующих ей факторов. Как отмечается в работах последних лет, взаимное соответствие деятельности и личности руководителя характеризуется определенной динамикой. Вопрос о проявлении и формировании качеств личности руководителя в его деятельности, должен рассматриваться в непосредственной связи с тем, что и сама деятельность руководителя тоже существенно изменяется в результате приобретения им новых качеств и изменения существующих. Сказанное не исключает возможности и необходимости определения в самом общем виде тех требований, которым должен соответствовать руководитель современного коллектива любого управленческого ранга. Обшей основой развития менеджера как специалиста и как компетентного управленца являются интеллектуальные качества. Это следует из анализа большинства работ авторов, которые рассматривают менеджера с точки зрения личностного подхода.

Страницы: 1 2


Психологические особенности публичного выступления
Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20—25 мин, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов. Если материала у вас достаточно и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана — сделать речь стройной, логически связанной и ...

Сферы исследования готовности ребенка к школе
Современная школа не начинает обучение с нуля. Она рассчитывает на то, что дети приходят в класс с достаточным кругом знаний и навыков, а также с достаточной зрелостью структур личности, для того, чтобы воспринимать и запоминать полученную в школьной обстановке информацию. Естественно, что ребенок, не обладающий свойствами, характерными ...

Особенности телесного опыта военнослужащих
По мнению И.С. Кона, тело – не простая физическая, природная данность, а социальный конструкт. (И.С. Кон, 2002).Поэтому немалую роль в формировании собственного телесного восприятия играет то социальное окружение, среда, в которой происходит процесс становления образа тела. Воинская деятельность, как особый вид деятельности, связанный ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru