Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Образование и трудовые навыки
Страница 2

Материалы » Духовное развитие » Образование и трудовые навыки

А в заключении я хотел бы привести слова одной матушки:

«Учитывая современную обстановку, важно про­являть осторожность в требованиях к детям, кото­рые могут в ряде случаев давать не положитель­ные, а отрицательные результаты,

Ребенок встает утром в школу с трудом, как это наблюдается у большинства детей. Никакой физ­зарядки он не делает, но родители следят, чтобы он встал на молитву. Так пусть же молитва крош­ки будет проста, но горяча, идущая от сердца: «Господи! Я иду в школу! Помоги мне быть вни­мательным, прилежным, сообразительным. Сохра­ни меня от злых людей, от бед, от ошибок. По­шли мне, Господи, ангела святого, чтобы он мне помог и хранил меня. Я иду по Твоей воле, так благослови же меня, Господи!» И перекрестясь благоговейно, пусть бежит малыш с сознанием, что идет исполнять дело, порученное ему Богом.

Но что мы нередко наблюдаем на деле? Малыш наспех твердит заученные, непонятные ему молит­вы, небрежно крестится, кладет поклоны и косит­ся на часы. «Ах, как длинна эта молитва!» — ду­мает он. Но сократить нельзя, его слушает бабуш­ка. Вдруг телефонный звонок. Бабушка уходит, какое счастье! Можно уйти поскорее, чтобы по­резвиться с ребятами лишние минуты на школь­ном дворе. Малыш упустил длинный ряд поми­нальных молитв и имен, но зачем ему они? Он не знал этих людей, имена которых ему велено про­износить, так не все ли равно для крошки, что ждет за гробом их души? «Да притом же они и так в раю, ведь бабушка говорит, что они были хорошие люди», — рассуждает он. В школе ребята с аппетитом завтракают сосис­ками, колбаской и т. д. А наш малыш смотрит на | них с завистью и с осуждением: «Греховодники! А ведь сегодня пост!» Постепенно недоброжелатель­ство к товарищам, рожденное завистью и осужде­нием, растет у малыша. Он охотно дерется с то­варищами и слывет за «нервного» и «недотрогу». Но проходит некоторое время, и вот малыш уже дома не всегда и не сразу слушается родителей. Его наказывают, и он боится уже этих наказаний. Приходится ему скрывать свои поступки: опозда­ния, лень, шалости; приходится обманывать мать, отца и др. Так за чем же дело стало? Он вскоре купит себе в буфете сосисок, ведь «они» не узнают, а Бог? «Да я покаюсь на исповеди, скажу в общем: "не слушался", ну и все. Батюшка отпус­тит, и Бог простит».

Так понемногу внутренне дитя «отделывается» от строгости и подвигов веры и начинает чувство­вать себя бодрее и веселее. А кто как не родите­ли виновны в том, что иго стало ребенку непо­сильным, и он стремится его сбросить? Что молитве-то настоящей его не научили? Молитва есть беседа души с Богом, как с любящим Другом, а нашему сыну религия и Бог были преподносимы как бесконечные ограничения, томления и страда­ния. Вера, которая должна бы его окрылять и де­лать счастливейшим из людей, она стала с детства его бичом, отнимающим радости жизни.

Подросток становится мрачен, озлоблен и скры­тен; отказывается вскоре от всех внешних прояв­лений веры: от постов, от молитв, от церкви и т. д. Ужас родителей нельзя передать, но этого сле­довало ожидать, с того дня, как они увидели скуку и тоску в глазах ребенка в ответ на их призыв к молитве, церкви и т. д.

Книга толкует о благодатных утешениях, кото­рые должны заменять верующей душе земные бла­га. Но ведь до благодатных-то утешений надо до­расти! Дух-то Божий надо стяжать! Надо побороть в себе дурные наклонности, а борец-то должен быть прежде всего С УМОМ! А ума-то как раз у дитяти нет. Поэтому «иго» религии его тяготит и сломит, если оно возложено на него с детства не осторожной и мудрой, а только лишь строгой и требовательной рукой.

Надо бояться «пересолить» больше, чем недосо­лить. Не всякой душе дано с детства ощущать ве­яние Духа Святого. Насильно благодать душе не привьешь. Если тот, кому даны четыре таланта, чувствует Бога и отраду пребывания с Ним с мла­денчества, то тот, кому даны лишь два, почувству­ет эту благодать лишь на краю могилы, свершив уже свой жизненный путь, полный подвига. Так не надо нагружать дитя всеми внешними форма­ми религии, чтобы отрок не отбросил свои «два таланта», не закопал их, решив, что пять ему все равно не приобрести, так стоит ли стараться при­обретать четыре? Но Господь дал второму ту же награду, что и первому, потому что у Него нужны всякие сосуды — и глина, и металл, и фарфор, и хрусталь. Так и у всякого своя мерка на молитву, лишь бы она шла от сердца и горела любовью к Богу, чтобы религия была юной душе отрадой, опорой, руководством в жизни, а не тяжким бре­менем, мешающим идти. Помоги Бог воспитате­лям, поистине мудрость змеиная нужна им, о чем да просят они Бога усердно и горячо. Нельзя подходить всегда лишь схематично к вопросу воспи­тания детей. Надо учитывать наследственность и то, что сами родители — грешные люди. А книга написана так, как будто родители уже святы и должны быть святы их плоды. Но на самом-то деле родители сами без конца падают (греховно), и дети с пеленок видят вокруг себя грех.

Страницы: 1 2 3


Восприятие ценности денег
Существенной психологической характеристикой является отношение людей к факту ухода имеющихся у них денег. В целом такой процесс сопряжен с падением экономических стимулов в жизни и, соответственно, с уменьшением круга потребностей. Однако у разных групп людей реакция на отток денег из их рук в другие (на законной основе) совершенно раз ...

Зарождение психоанализа. З. Фрейд и его теория
Без преувеличения можно сказать, что австрийский психолог и психиатр Зигмунд Фрейд является одним из тех ученых, кто во многом повлиял на все дальнейшее развитие психологии. Ни одно психологическое направление не приобрело столь широкую известность за пределами этой науки, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей на искусство, л ...

«Человек-художественный образ»
Большинство профессий этого типа связано: · С созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, модельер, архитектор, писатель, скульптор, хореограф, журналист, композитор); · С воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу-образцу в единичных экземплярах (ювелир, гравер, реставратор, стол ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru