Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Образование и трудовые навыки
Страница 2

Материалы » Духовное развитие » Образование и трудовые навыки

А в заключении я хотел бы привести слова одной матушки:

«Учитывая современную обстановку, важно про­являть осторожность в требованиях к детям, кото­рые могут в ряде случаев давать не положитель­ные, а отрицательные результаты,

Ребенок встает утром в школу с трудом, как это наблюдается у большинства детей. Никакой физ­зарядки он не делает, но родители следят, чтобы он встал на молитву. Так пусть же молитва крош­ки будет проста, но горяча, идущая от сердца: «Господи! Я иду в школу! Помоги мне быть вни­мательным, прилежным, сообразительным. Сохра­ни меня от злых людей, от бед, от ошибок. По­шли мне, Господи, ангела святого, чтобы он мне помог и хранил меня. Я иду по Твоей воле, так благослови же меня, Господи!» И перекрестясь благоговейно, пусть бежит малыш с сознанием, что идет исполнять дело, порученное ему Богом.

Но что мы нередко наблюдаем на деле? Малыш наспех твердит заученные, непонятные ему молит­вы, небрежно крестится, кладет поклоны и косит­ся на часы. «Ах, как длинна эта молитва!» — ду­мает он. Но сократить нельзя, его слушает бабуш­ка. Вдруг телефонный звонок. Бабушка уходит, какое счастье! Можно уйти поскорее, чтобы по­резвиться с ребятами лишние минуты на школь­ном дворе. Малыш упустил длинный ряд поми­нальных молитв и имен, но зачем ему они? Он не знал этих людей, имена которых ему велено про­износить, так не все ли равно для крошки, что ждет за гробом их души? «Да притом же они и так в раю, ведь бабушка говорит, что они были хорошие люди», — рассуждает он. В школе ребята с аппетитом завтракают сосис­ками, колбаской и т. д. А наш малыш смотрит на | них с завистью и с осуждением: «Греховодники! А ведь сегодня пост!» Постепенно недоброжелатель­ство к товарищам, рожденное завистью и осужде­нием, растет у малыша. Он охотно дерется с то­варищами и слывет за «нервного» и «недотрогу». Но проходит некоторое время, и вот малыш уже дома не всегда и не сразу слушается родителей. Его наказывают, и он боится уже этих наказаний. Приходится ему скрывать свои поступки: опозда­ния, лень, шалости; приходится обманывать мать, отца и др. Так за чем же дело стало? Он вскоре купит себе в буфете сосисок, ведь «они» не узнают, а Бог? «Да я покаюсь на исповеди, скажу в общем: "не слушался", ну и все. Батюшка отпус­тит, и Бог простит».

Так понемногу внутренне дитя «отделывается» от строгости и подвигов веры и начинает чувство­вать себя бодрее и веселее. А кто как не родите­ли виновны в том, что иго стало ребенку непо­сильным, и он стремится его сбросить? Что молитве-то настоящей его не научили? Молитва есть беседа души с Богом, как с любящим Другом, а нашему сыну религия и Бог были преподносимы как бесконечные ограничения, томления и страда­ния. Вера, которая должна бы его окрылять и де­лать счастливейшим из людей, она стала с детства его бичом, отнимающим радости жизни.

Подросток становится мрачен, озлоблен и скры­тен; отказывается вскоре от всех внешних прояв­лений веры: от постов, от молитв, от церкви и т. д. Ужас родителей нельзя передать, но этого сле­довало ожидать, с того дня, как они увидели скуку и тоску в глазах ребенка в ответ на их призыв к молитве, церкви и т. д.

Книга толкует о благодатных утешениях, кото­рые должны заменять верующей душе земные бла­га. Но ведь до благодатных-то утешений надо до­расти! Дух-то Божий надо стяжать! Надо побороть в себе дурные наклонности, а борец-то должен быть прежде всего С УМОМ! А ума-то как раз у дитяти нет. Поэтому «иго» религии его тяготит и сломит, если оно возложено на него с детства не осторожной и мудрой, а только лишь строгой и требовательной рукой.

Надо бояться «пересолить» больше, чем недосо­лить. Не всякой душе дано с детства ощущать ве­яние Духа Святого. Насильно благодать душе не привьешь. Если тот, кому даны четыре таланта, чувствует Бога и отраду пребывания с Ним с мла­денчества, то тот, кому даны лишь два, почувству­ет эту благодать лишь на краю могилы, свершив уже свой жизненный путь, полный подвига. Так не надо нагружать дитя всеми внешними форма­ми религии, чтобы отрок не отбросил свои «два таланта», не закопал их, решив, что пять ему все равно не приобрести, так стоит ли стараться при­обретать четыре? Но Господь дал второму ту же награду, что и первому, потому что у Него нужны всякие сосуды — и глина, и металл, и фарфор, и хрусталь. Так и у всякого своя мерка на молитву, лишь бы она шла от сердца и горела любовью к Богу, чтобы религия была юной душе отрадой, опорой, руководством в жизни, а не тяжким бре­менем, мешающим идти. Помоги Бог воспитате­лям, поистине мудрость змеиная нужна им, о чем да просят они Бога усердно и горячо. Нельзя подходить всегда лишь схематично к вопросу воспи­тания детей. Надо учитывать наследственность и то, что сами родители — грешные люди. А книга написана так, как будто родители уже святы и должны быть святы их плоды. Но на самом-то деле родители сами без конца падают (греховно), и дети с пеленок видят вокруг себя грех.

Страницы: 1 2 3


Индивидуальные свойства личности
Дайте сравнительный анализ темперамента флегматика и сангвиника Флегматический темперамент: Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедле ...

Психофизическая проблема как одна из главных проблем психологии
Принадлежность каждого психического процесса конкретному индивиду, в жизнь которого он включается как его переживание, и отношение его к внешнему предметному миру, который он отражает, свидетельствуют о связи психического с физическим и ставят так называемую психофизическую проблему, т.е. вопрос о взаимоотношении психического и физическ ...

Что понимается под психологическим исследованием
Исследование – это вид познавательной деятельности человека. Оно может быть стихийным и научным. Стихийное исследование ситуации непреднамеренно и служит удовлетворению естественного любопытства человека. Научное исследование организовано, ориентировано на получение истинного знания и является способом реализации этой цели в науке. Нау ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru