Таким образом, нами были изучены особенности системной организации метафоры профессии в процессе ее становления, и выявлены статистические и качественные различия в восприятии студентов своей будущей профессии в зависимости от этапа обучения.
Студенты, формируя образ профессии, пользуются конструктами, фактически являющимися характеристиками когнитивных стилей. Студентки как очного, так и заочного отделений не имеют иллюзорных представлений по поводу высокооплачиваемости своей будущей профессии. Еще одной общей тенденцией является то, что студенты не связывают образы «Я сейчас» и «Я в будущей профессии» с образом «мои родители», то есть профессиональная идентификация не опирается на реальную модель, какой мог бы выступать образ жизни родителей.
Духовность, нравственность, мораль
Мораль
– понятие, посредством которого в мыслительном и практическом опыте людей вычленяются обычаи, законы, поступки, характеры, выражающие высшие ценности и долженствование, через которые человек проявляет себя как разумное, самосознательное и свободное создание (существо). В русской культуре были предложения вообще не использовать в ...
Ориентация на нормы и ценности клиента.
Этот принцип подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент.
Эффективное воздействие возможно лишь при опоре на систему ценностей самого клиента, критическое отношение консультанта может привести к ...
Формирование и развитие свойств восприятия
Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей.
В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в ...