Этапы и правила эффективного слушания
Процесс эффективного слушания состоит из трех этапов.
Таблица 1
Название этапа |
Цель этапа |
Способы поддержки собеседника |
1. Информационный |
Дать собеседнику высказать свою точку зрения |
поддакивание, побуждение, невербальная поддержка |
2. Уяснение |
Убедиться, что вы правильно его поняли |
Выяснение, парафраз, отражение чувств |
3. Завершающий |
Добиться совместного решения |
Оценки, продолжение, резюмирование |
В деловой беседе старайтесь применять следующие правила эффективного слушания:
Будьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны. |
Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто. |
Слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться. |
Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник. |
Избегайте говорить собеседнику «Я Вас понимаю», поскольку эта фраза воспринимается почти всегда негативно, лучше всего прямо указать ту эмоцию или чувство, которое испытывает Ваш собеседник (за это вам будут благодарны). |
Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть. |
Отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию. |
Если целью беседы является принятие решения, используйте рефлексивное слушание. |
Профессионально важные качества профессии маркетолога. Психограмма
К профессиональным качествам маркетолога можно отнести коммуникабельность, инициативность, умение творчески решать непростые задачи, структурное и аналитическое мышление. Маркетолог должен обладать гибким мышлением, смотреть на рыночную ситуацию с разных точек зрения: с позиции разных потребителей, разных поставщиков и конкурентов, во в ...
Общая характеристика
Библиотекарь – человек, который работает в библиотеке и выдает людям книжки. Это вполне понятное и привычное для всех определение. Однако в настоящее время, когда электронно-вычислительная техника прочно вписалась во все сферы деятельности человека, работа библиотекаря не ограничивается только выдачей книг. Можно предположить, что долже ...
Типы и виды мышления. Индивидуальные особенности мышления
В определении типов мышления существуют различные подходы.
По степени развёрнутости решаемых задач выделяют мышление дискурсивное (умозаключающее) и интуитивное – мгновенное, характеризующееся минимальной осознанностью.
По характеру решаемых задач мышление подразделяют на теоретическое (концептуальное) и практическое, осуществляемое н ...