Этапы и правила эффективного слушания
Процесс эффективного слушания состоит из трех этапов.
Таблица 1
|
Название этапа |
Цель этапа |
Способы поддержки собеседника |
|
1. Информационный |
Дать собеседнику высказать свою точку зрения |
поддакивание, побуждение, невербальная поддержка |
|
2. Уяснение |
Убедиться, что вы правильно его поняли |
Выяснение, парафраз, отражение чувств |
|
3. Завершающий |
Добиться совместного решения |
Оценки, продолжение, резюмирование |
В деловой беседе старайтесь применять следующие правила эффективного слушания:
|
Будьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны. |
|
Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто. |
|
Слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться. |
|
Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник. |
|
Избегайте говорить собеседнику «Я Вас понимаю», поскольку эта фраза воспринимается почти всегда негативно, лучше всего прямо указать ту эмоцию или чувство, которое испытывает Ваш собеседник (за это вам будут благодарны). |
|
Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть. |
|
Отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию. |
|
Если целью беседы является принятие решения, используйте рефлексивное слушание. |
Типы познавательных процессов
Базовой основой когнитивных исследований является то, что перед индивидуумом есть две реальности: ментальная и "настоящая" (объективная)." Настоящая" реальность дана человеку через органы чувств. Она не меняется в результате познавательного процесса.
Ментальная модель конструируется индивидуумом в процессе познания ...
Завершение конфликта
На пике конфликта произошло осмысление участником конфликта своих жизненных позиций, что привело к выбору между двумя противостоящими сторонами
В послеконфликтном периоде
Произошла нормализация отношений с семьей и остались неблагоприятные воспоминания о начальстве.
Данный конфликт можно отнести к нравственному и неврастеническому ко ...
Л.С. Выготский и Т. Бауэр. Сравнение представлений о восприятии и его развитии
Л.С. Выготский и Т. Бауэр – представители разных теоретических направлений. Л.С. Выготский – это автор культурно-исторической парадигмы, которую еще называют социально-когнитивной теорией. Т. Бауэр же относится к представителям когнитивных психологов, так называемых структуралистов. Безусловно, идеи двух авторов, стоящих на разных позиц ...