Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Эмоциональные свойства личности

Индивидуальные различия между людьми особенно ярко обнаруживаются в эмоциональной сфере. Основные различия в эмоциональной сфере личности связаны с различиями в содержании человеческих чувств, в том, на что, на какие объекты они направлены, и какое отношение человека они выражают.

По С.Л. Рубинштейну, типичные различия в эмоциональных особенностях личности проявляются:

1) в сильной или слабой эмоциональной возбудимости;

2) в большей или меньшей эмоциональной устойчивости. Эти различия характеризуют темперамент человека. Есть люди, которые легко воспламеняются и быстро гаснут («соломенный огонь чувств»), как и люди, у которых чувство возникает не сразу, но, воспламенившись, они не скоро охладеют. Хорошо известны эмоциональные различия людей в восприятии окружающего мира, в его оценке, в отношении к происходящим и ожидаемым событиям и т.д. Еще А.Ф. Лазурский писал, что если хорошее или дурное настроение становится господствующим, постоянным, то возникает тип оптимиста или пессимиста, который на весь мир смотрит сквозь розовые или темные очки. Как психологическая эмоциональная характеристика человека – это его общий тон и настрой на восприятие и оценку действительности. У оптимиста – это светлый, радостный тон восприятия жизни и будущего, у пессимиста – это настроение подавленности и безысходности.

Далее С.Л. Рубинштейн различает:

3) силу или интенсивность чувства и

4) его глубину. Чувство, сильное в смысле интенсивности или стремительности, с которой оно захватывает человека, может быть неглубоким. Этим увлечение отличается от любви. Любовь отлична от увлечения, в первую очередь, не интенсивностью чувства, а его глубиной, то есть не тем, как стремительно она прорывается в действие, а тем, как глубоко она проникает в личность. Глубина проникновения чувства определяется тем, насколько существенно для данной личности данное чувство и та сфера, с которой оно связано. При этом существенную роль играет широта распространения чувства. Она определяется тем, как широки и многообразны те сфере личности, с которыми данное чувство сплелось. Именно от этого в значительной мере зависит прочность чувства.

Характерологически очень существенными и глубокими являются различия между эмоциональными, сентиментальными и страстными натурами. Эмоциональные натуры переживают свои чувства, отдаваясь им, погружаясь в них. Они впечатлительны, возбудимы, но скорее порывисты, чем действенны.

Сентиментальные натуры скорее созерцают свои чувства, «любуясь их переливами». Они созерцательны и чувствительны, но пассивны.

Натуры страстные живут своим чувством, воплощая его напряжение в действии. Страстные действенны. Их не удовлетворяет ни непосредственное переживание своего чувства, ни его созерцание. Для них чувство – это страстное стремление.

Е.П. Ильин, описывая эмоциональные типы личности, наряду с оптимистами-пессимистами и сентиментальными, выделяет и рассматривает застенчивых, обидчивых и мстительных, эмпатийных, тревожных, совестливых и любознательных.


Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения
Наименее разработанными в теоретическом и практическом плане в системе комплексных мероприятий по преодолению нарушений психического и речевого развития у дошкольников являются организация и содержание работы с родителями. Вместе с тем мы считаем, что взаимодействие с родителями, имеющими детей с отклонениями развития в условиях специал ...

Определение понятия «готовность ребенка к школе»
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Ведь с поступлением в школу наступает совершенно новый этап жизни ребенка. И к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен. Прежде всего, ребенок должен быть готов выполнять серьезную деятельность, дающую ему не только н ...

Связь особенностей груно со сложностью структуры общественных отношений.
1.Реформирование структуры груно под воздействием коллектива происходит по следующей схеме: 1.1.В любом коллективе большая часть людей принимает участие сразу в нескольких малых группах. В первую очередь, это приводит к усложнению структуры личности, поскольку каждая малая группа формирует в личности свое груно. 1.2.Под управляющим во ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru