Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Гуманистические теории личности

Материалы » Основные психологические теории личности » Гуманистические теории личности

Усилия Э. Фромма, психоаналитика и социального философа, были направлены на гуманизацию психоанализа. С его точки зрения, даже если все физиологические потребности человека удовлетворены, психическое здоровье зависит от удовлетворения определенных собственно человеческих потребностей. Чтобы человек остался человеком, фрейдовские инстинкты должны быть сублимированы. Из животной природы человека должна развиться собственно человеческая натура. В этом процессе гуманизации решающее значение имеют цивилизующие элементы культуры и социальное взаимодействие, осуществляемое тоже благодаря культуре.

Два других представителя т.н. культурологической школы психоанализа, Хорни и Салливан, подчеркивали социально-культурные детерминанты личности. Салливан, например, назвал свой подход «межличностной» теорией психиатрии, превращая тем самым психиатрию в раздел социальной психологии. Определяя личность как «относительно устойчивый образец повторяющихся межличностных взаимоотношений», Салливан искал причины психических нарушений в культуре.

Тенденция социального подхода к объяснению личности прослеживается в движении, которое получило название «третьей силы в психологии». Такие психологи, как Р. Мэй, К. Роджерс, Э. Маслоу, В. Франкл и Г. Олпорт, подчеркивали необходимость рассмотрения человека как целостного существа, составляющего здоровую, гармоническую, нормальную личность. Используя «целостно-динамический подход», Маслоу предложил теорию самоактуализации личности, согласно которой зрелость человеческого индивида наступает в процессе реализации его личностного потенциала. Невроз же возникает как следствие несостоявшегося личностного роста. Маслоу выделил два уровня мотивации, основанные на двух классах потребностей: низших (дефицитарных) и высших (связанных с личностным ростом). Он различал четыре вида дефицитарных потребностей (в восходящем порядке): 1) физиологические потребности, или потребности выживания (еда, секс, сон и т.д.), 2) потребность в безопасности, 3) потребность в любви и сопричастности (потребность в друзьях и знакомых), 4) потребность в признании (самоуважении). Среди потребностей, связанных с личностным ростом, выделены: 1) потребность в самоактуализации (раскрытии личностного потенциала), 2) желание знать и понимать (когнитивный импульс), 3) эстетическая потребность (стремление к красоте и гармонии). Потребности, связанные с личностным ростом, являясь главным мотивирующим фактором собственно человеческого поведения, не могут, однако, реализоваться прежде дефицитарных потребностей. Удовлетворяя последние, мы снимаем психологическое напряжение и восстанавливаем наше равновесие (гомеостаз), но напряжение, возникающее вследствие потребности в личностном росте, скорее всего усиливает ощущение полноты жизни. Таким образом, личностный рост, или самоактуализация, является критерием психического здоровья. Это соответствует концепции «полностью функционирующей личности», предложенной Роджерсом, и понятию «реализации смысла жизни» Франкла.


Производственные операции и условия труда
Основные операции, выполняемые библиотекарем: ü обслуживание читателей, оформление и выдача литературы на дом; ü организация выставок, культурно-просветительных мероприятий, кружков и клубов различной тематики; ü создание и обслуживание электронных каталогов, Интернет-сайтов; ü предоставление услуг сохранения и р ...

Организационные условия делового общения
В реальном общении даны не только межличностные отношения людей, то есть выявляются не только их эмоциональные привязанности, неприязнь и прочее, но в ткань общения воплощаются и общественные, то есть безличные по своей природе, отношения. Многообразные отношения человека не охватываются только межличностным контактом: положение человек ...

Парциальные и общие свойства нервной системы
Говоря о свойствах нервной системы, нельзя понимать дело так, что какое-то изучаемое свойство относится ко всей нервной системе как аморфному образованию. Исследователи полагают, что хотя любой функциональной системе мозга (возбудительной, тормозной) присущи все свойства, однако степень их выраженности в разных системах (мозговых структ ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru