Функциональное состояние – является общей, интегральной характеристикой работы мозга, обозначающей общее состояние множества его структур. Функциональное состояние зависит от особенностей характера выполняемой деятельности; значимости мотивов, побуждающих к выполнению конкретной деятельности; величины сенсорной нагрузки, которая может достигать высоких значений или резко падать в условиях сенсорной депривации; исходного уровня активности нервной системы, как отражения предшествующей деятельности субъекта; индивидуальных особенностей нервной системы; воздействий, выходящих за рамки естественной среды обитания организма (фармакологических, химических, электрических раздражений и т.д.). Функциональное состояние не совпадает с уровнем бодрствования, которое является его поведенческим проявлением. Существуют собственные индикаторы функционального состояния, не сводимые к показателям уровня бодрствования и эффективности деятельности. К ним относятся характеристики биоэлектрической активности мозга, отражающие активность модулирующей системы мозга.
Функциональное состояние человека понимается как интегральный комплекс наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обуславливают выполнение деятельности. (Леонова 1984, с. 10)
Эффективность деятельности характеризуется на основании:
– количественного и качественного соответствия реализуемого ответа содержанию решаемой задачи
– оптимальности способа функционирования
– каждой из включенных в деятельность систем и их
– согласованности друг с другом
– минимального расхода психофизиологических ресурсов на основании использования оптимальных способов регуляции
Актуальное состояние человека (…) – всегда уникально (там же).
Психологические особенности публичного выступления
Опыт показывает, что на каждую минуту выступления приходится в среднем 20—25 мин, которые мы тратим на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и кратких тезисов.
Если материала у вас достаточно и он хорошо продуман, то следует перейти к плану. Задача плана — сделать речь стройной, логически связанной и ...
Основные направления развития воображения в дошкольном возрасте
Начало развития детского воображения, как правило, связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая функция) (43, 13, 17). По мнению В.С. Мухиной дальнейшее развитие воображение получает в играх, где ...
Глава 1.Измерение самооценки. (Пейсахов).
А) Обобщенное представление «Я-идеальное»
Б) Обобщенное представление «Я-реальное»
В) Сопоставление между собой.
Г) «Я-идеальное» и «Я-реальное» в общении.
В этом тесте мне предлагалось выбрать из предложенных характеристик личности те, которые, по моему мнению, подходят мне, «Я-реальное». Затем предлагалось проделать тоже самое для ...