Выделены следующие критерии честного поведения: правдивость (важность правды и истины), открытость и искренность, конгруэнтность (согласованность, согласие с самим собой), ответственность, доверие к себе и окружающим. Определены и критерии нечестного поведения: лживость (склонность к обману, клевете и так далее), закрытость и скрытность, отсутствие доверия, страхи и активное использование механизмов психологической защиты, склонность к манипуляциям.
Корреляционный анализ результатов исследования показал, что параметры честности блока пословиц и афоризмов прочно взаимосвязаны с психологическими защитами личности (показатели отрицания, замещения, проекции, формирования реакции) на уровне р≤0,01 и р≤0,05, со шкалами ответственности и социализации CPI (р≤0,01 и р≤0,05), и фактором G (сила «сверх-Я» - слабость «сверх-Я») из 16 PF Кеттела (р≤0,01). Эти связи подтверждают конструктную валидность описанных блоков методики.
Подобный подход к диагностике честности как устойчивой черты личности кажется нам наиболее адекватным для решения проблем оценки описанного феномена при приеме на работу будущих сотрудников, с учетом национальных особенностей отношения к честному поведению, правонарушениям, воровству и обману.
Определение понятия мышления.
Прежде чем переходить к определению и описанию мышления животных, сформулируем определение мышления человека, данное психологами.
Мышление – это опосредованное и обобщённое отражение действительности, в основе которого лежит произвольное оперирование образами и которое даёт знание о наиболее существенных свойствах, связях и отношениях ...
Психологическая готовность усыновителей к принятию ребенка в семью
Психологическая готовность к усыновлению включает следующие компоненты: мотивационную готовность; психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания детей (информированность о возрастно-психологических особенностях детей, целях, задачах и методах воспитания, знание и понимание того, какое влияние оказывает социальн ...
Взаимоотношения со взрослыми
Сложно складываются отношения со взрослыми. Старшеклассники считают важным для себя общение со взрослыми, с родителями.
Среди тем, которые желательны в общении с ними:
· выбор будущей профессии;
· взаимоотношения с окружающими;
· учебные дела;
· вопросы морали;
· о себе и своем прошлом, настоящем и будущем (различные аспекты самоо ...