Самосовершенствование - цель жизнедеятельности человека. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности:
Личность - социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующие в общественном развитии и выполняющее определенную общественную роль.
Личностью человек может стать только в социальной среде.
Если рассматривать личность как результат развития, то следует отметить, что только на определенном уровне психического развития челове становится личностью. Этот уровень характеризуется появлением определенной направленности личности, собственных взглядов и отношений, собственных требований, оценок и самооценок. На этом уровне развития человек способен сознательно воздействовать не только на окружающую действительность, но также и на собственную личность, изменяя в своих целях самого себя.
Среди характеристик личности XXI века приоритетное место занимает ее компетентность и профессионализм, обеспечивающие востребованность и конкурентоспособность в обществе.
В понятие "компетентность" сегодня включается не только соответствие занимаемой должности, способность решать профессиональные задачи, но и открытость новому опыту, способность принимать ответственные решения и находить выход из нештатных ситуаций, потребность и способность к личностному саморазвитию, самосовершенствованию и профессиональному росту в течение всей жизни.
Конкурентоспособность личности проявляется в процессе межличностного взаимодействия, соперничества, борьбы за достижение наивысших выгод, преимуществ на каком-либо поприще.
Ведущими характеристиками конкурентоспособной личности являются:
четкость целей и ценностных ориентаций,
трудолюбие,
творческое отношение к делу,
способность к риску,
независимость,
способность к непрерывному самообразованию и професжсиональная компетентность.
Личность, успешно конкурирующая на рынке труда, отличается тем, что постоянно стремится управлять собой и своей деятельностью, постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, занимается самовоспитанием. Неконкурентоспособность на рынке труда является чаще всего результатом завышенной или заниженной самооценки. Самовоспитание конкурентоспособности предполагает знание приемов самопобуждения, способствующих реализации разработанной программы.
Высокий профессионализм человека, его компетентность и конкурентоспоспособность не могут вырасти только из профессиональных знаний, умений.
Важнейшим условием достижения высокого уровня профессионализма является личностный рост специалиста.
Отличительными признаками развитой личности являются:
способность и потребность брать на себя ответственность за свои действия;
умение удовлетворять свои потребности, нужды, не принося ущерба другим;
достижение значительных успехов в профессиональной деятельности, так как она является средством самовыражения;
энергия и жизнестойкость в повседневной жизнедеятельности;
открытость профессиональным переменам к новому жизненному опыту;
Точкой отсчета личностного роста, самовоспитания человека является выбор идеала-образца, на который хотелось бы ровняться. Это может быть конкретный человек или собирательный образ.
Под самовоспитанием понимают активно-творческое отношение к себе, "достраивание" самого себя, направленное на совершенствование определенных личностных качеств, нейтрализацию несовершенств своей личности. Отправной точкой самовоспитания, личностного роста являются: самонаблюдение, самоанализ, самоотношение, самооценка. Пути и способы саморазвития и самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности:
Самосовершенствование-это процесс повышения уровня своей компетентности и конкурентоспособности, развития значимых качеств личности в соответствии с требованиями социума и личной программой саморазвития.
Предпосылки возникновения творческих способностей в дошкольном возрасте
По мнению В. Н. Дружинина в настоящее время существует как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей. Они могут быть сформулированы следующим образом:
1. Как таковых творческих способностей нет.
Интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личност ...
Обеспечение готовности учащегося к занятиям
Собственно же формирование мотивации не может производиться непосредственно перед занятием – оно совмещается с формированием умения учиться в составе долговременной готовности к учению. В начале же занятия используются уже имеющиеся мотивы. При этом ситуативное развертывание мотивации предполагает мобилизацию всех подсистем деятеля, нас ...
Конфликт: источники возникновения и формы протекания
Слово «конфликт» происходит от латинского корня и означает «столкновение». В конфликте всегда имеются участники или субъекты (люди, организации, структуры и пр.), всегда существует предмет конфликта и причина конфликта (при этом причина конфликта может существенно отличаться от предмета) и проявляется конфликт во взаимоотношениях участн ...