Введение
Реформирование системы органов внутренних дел оказало существенное влияние на изменение кадровой политики, принципов воспитания и профессиональной подготовки личного состава. Главной целью воспитательной работы в настоящее время определяется формирование всесторонне развитой, профессионально-подготовленной, морально и психологически устойчивой личности сотрудника. Созданные в отделах по кадровой и воспитательной работе психологические службы активно развиваются. Они помогают справиться с проблемами профессионального отбора кадров, способствуют выявлению “групп риска”. Однако проблема количественного сохранения кадров имеет глубокое психологическое основание и оборачивается проблемой их качественного сохранения. Необходимая для эффективной деятельности ОВД линия движения кадров от профессиональной адаптации через развитие к мастерству часто сопровождается профессиональными деформациями сотрудников. Понимание сущности воспитательной деятельности как создания психолого-педагогических условий для развития и самосовершенствования личности сотрудника способствует признанию наиболее актуальной в работе психолога задачи обеспечения моральной и психологической устойчивости сотрудников, профилактики и преодоления проявлений профессиональной деформации.
Несмотря на повышенный интерес к проблеме профессиональной деформации сотрудников милиции, во многом обусловленный обострением социальных проблем в современном обществе и, как следствие, необходимостью повышения эффективности деятельности ОВД, она остается недостаточно изученной и объясненной.
Развитие психоанализа. Психоаналитическое
направление. ( К. Юнг, А. Адлер)
Фрейда окружало множество учеников. Наиболее самобытными из них, создавшими собственные направления, были К. Юнг и А. Адлер. Первый назвал свою теорию аналитической, второй – индивидуальной.
Первым нововведением Юнга было понятие о «коллективном бессознательном». Если, согласно Фрейду, в бессознательную психику индивида могут войти явл ...
Методы моделирования развития психической деятельности при решении
текстовых задач
В начальном обучении математике велика роль текстовых задач. Решая задачи, учащиеся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию их логического мышления. Большое значение имеет решение задач и в воспитании личности учащегося. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие предс ...
Комплекс неполноценности как результат пережитого в детстве насилия
Насилие определяется как принудительное воздействие на кого-либо. Наиболее распространена классификация видов насилия, основанная на характере насильственных действий. Она включает: физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) и экономическое насилие.
Жестокое обращение с ребенком порождает у него не только агрессивное пове ...