Цель:
выявить трудности невербальной коммуникации в студенческой среде.
Предмет:
скупость проявления актов невербальной коммуникации.
Объект:
студенты ТулГУ, у которых при проявлении актов невербальной коммуникации замечены трудности общения.
Описание наблюдаемых признаков:
детальное описание актов невербального общения в случайных условиях у студентов ТулГУ (в том числе трудности выражения элементов знаковых систем по Лабунской В.А.: оптико-кинетической, организации пространства коммуникативного процесса, визуальный контакт [1;95-98]).
Способ регистрации:
протокол несистематического, выборочного, скрытого, невключённого наблюдения с использованием аппаратуры (фотоаппарат).
Метод интерпретации:
интерпретация проявлений невербального поведения по книгам:
«Язык жестов», Пиз.А;
«Экспрессия человека: общение и межличностное познание»,Лабунская В.А.;
Дата проведения наблюдения:
2 апреля 2007.
Сущность агрессии и ее виды
В каждом из нас в той или иной мере присутствует “агрессия”. Вопрос лишь в том, какие формы она принимает, какой она может быть.
Понятия агрессия, жестокость и насилие у ряда авторов носят идентичный характер. В жизни мы часто встречаемся с ними в той или иной мере, будь то войны или детская ссора. В настоящее время более 80% программ ...
Нестандартная ситуация в педагогическом взаимодействии
Призванный обществом помочь ребенку вступить во взрослую жизнь в качестве не просто полноправного, а прежде всего достойного члена общества, он зачастую должен противостоять таким мощным институтам социализации, как семья (если она неблагополучная), средствам массовой информации, Интернету (при отсутствии в них цензуры), компании асоциа ...
Сновидения
Сновидения – это образные представления, возникающие во время сна и субъективно воспринимаемые как реальность. В оценке сновидения Зигмунд Фрейд отмечал три направления. Одно из них находит себе выражение у некоторых философов, которые кладут в основу сновидения состояние душевной деятельности. По их мнению, сновидения проистекают от пс ...