Важными физиологическими качествами, необходимыми библиотекарю, являются:
ü хорошая память, которая необходима для запоминания расположения книг на полках, сюжетов прочитанных произведений с целью оценки и совета читателям;
ü достаточно быстрое чтение, позволяющее знать содержание как можно большего количества книг;
ü хорошее зрение;
ü быстрая скорость мышления и анализа поступающей информации, принятия решения;
К важным личностным качествам относятся:
ü усидчивость, умение сосредотачиваться на одной деятельности, способность к быстрой смене деятельности (при непрерывном потоке посетителей);
ü умение быстро писать и печатать (при наличие компьютерного оснащения);
ü способность выдерживать длительную нагрузку (физическую и эмоциональную)
ü коммуникабельность, корректность по отношению ко всем читателям (вне зависимости от личной приязни/неприязни), вежливость, отзывчивость, способность отстоять собственное мнение без выступания в споры и оскорблений, умение слушать и слышать людей, непредвзятость;
ü ответственность по отношению к людям и выполняемой работе, пунктуальность, точность;
ü отсутствие эмоционального напряжения при длительной монотонной деятельности (по оформлению документации) или в отсутствие субъектов общения.
ü эмоциональная уравновешенность – необходимый контроль за своими эмоциями, их проявлениями;
ü эстетическое чувство красоты, позволяющее наиболее привлекательно для читателей подать имеющуюся литературу;
ü интеллектуальная начитанность, обширные знания по всем областям, связанным с литературными произведениями, авторами;
К основным производственным ошибкам можно отнести неточное и неправильное обращение с техническим оборудованием, некорректное отношение к читателям, описки и опечатки в документации, неспособность быстро отыскать необходимую литературу. Эти ошибки могут быть обусловлены недостаточным уровнем профессиональной подготовки, несоответствием личностных качеств выполняемой деятельности, рассеянностью внимания, памяти, физиологическими и психологическими нагрузками. Чаще всего они немотивированны и неосознанны (за исключением ошибок, касающихся общения с другими людьми).
Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее важными качествами для библиотекаря являются коммуникативность, непредвзятость, самоконтроль, усидчивость, внимательность к людям и ситуациям, умение работать с большими объемами информации. Все эти качества позволяют библиотекарю успешно заниматься выбранной деятельностью с пользой себе и людям.
Моделирование.
Если кто-то может сделать это, каждый сможет сделать это. Это основа моделирования. Моделирование в большей степени касается того, «как», чем «почему». Есть шутка о том, что НЛПеры, начиная беседу, говорят не «Как поживаете?», а «Как вы это делаете?». Моделирование – это состояние любопытства и самоотверженности. Это желание слушать, см ...
Соответствие статусов
Каждый статус может сравниваться с другими по тому или иному признаку, соотносимому с господствующей системой ценностей и, в конечном счете, должен быть привязан к вкладу каждого индивида в групповую или организационную деятельность. Соответствие статусных символов реальным заслугам индивида перед группой является важным фактором группо ...
Законы аттракции.
1-й закон: понять - это не значит принять. Нужно, чтобы ваша позиция (цель, интерес) совпадали с позицией другого человека - не противоречили друг другу.
Условия принятия:
1) непротиворечивость того, что он должен сделать, его интересам, желаниям;
2) необходимо показать ему, что действия, которые от него ожидаются, будут способствова ...