Размышляя, какую выбрать профессию в будущем, каждый из нас, так или иначе, собирает информацию о заинтересовавших видах труда. Собранные сведения анализируются, критически оцениваются, систематизируются, и на их основе складывается представление об определенной профессиональной деятельности. В результате фактически на простейшем уровне составлена профессиограмма – характеристика профессий с требованиями, которые они предъявляют к личности работающего.
Чтобы профессиограмма отражала истинное положение дела, надо стараться получить как можно больше сведений о той или иной профессии. Работа по составлению профессиограммы позволяет глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней. Цель профессиограммы - создать целостное восприятие содержания и особенностей конкретного вида труда. Основой любой профессиограммы является психограмма. Это документ, в котором достаточно полно отражена (описана) система требований профессии (специальности, должности, рабочего места) к психологическим и психофизиологическим качествам человека. Это могут быть личностные особенности (внимание, наблюдательность, память, терпеливость, упорство, острота зрения, слуха, обонятельных, вкусовых ощущений, осязания, наличие ловкости пальцев, высокая координация глаз, рук, ног и др.); профессиональные умения (быстрота в трудовой деятельности, схватывание новых идей, самостоятельность суждений, оперативность действий в нештатных ситуациях, аккуратность и ловкость рук, бережливость, скорость и точность счета и др.) [2]. В контрольной работе представлена профессиограмма на профессию маркетолога, психограмма и основные особенности этой профессии.
Иерархия ценностей и представления русскоязычных мигрантов о ценностях
русской и финской культуры на различных этапах миграционного цикла
Теория ценностных различий объясняет возникновение культурного шока столкновением разных систем ценностей: степень различий в ценностях между страной выхода и страной поселения мигрантов прямо пропорциональна количеству трудностей, переживаемых человеком в процессе адаптации (Furnham & Bochner, 1986). Для адаптации мигранта важны не ...
Понятие коллективного бессознательного.
Коллективное бессознательное есть часть психики, которая отрицательным образом может быть отличена от личностного бессознательного тем фактом, что в отличие от последнего оно не обязано своим существованием личному опыту и не является персональным приобретением. Содержания коллективного бессознательного в отличие от личностного бессозна ...
Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки
Одной из проблем школы является воспитание гармоничной личности, сохранение и укрепление ее психологического здоровья, т.к. наблюдается стремительный рост детей, переживающих эмоциональное неблагополучие.
В современной школе растет число тревожных детей, в том числе младшего школьного возраста, на это указывают ряд отечественных авторо ...