Профессия маркетолог по системе Климова относится к типу - "Человек-человек" и "Человек-знак", по системе Голланда - социальный, исследовательский, предпринимательский тип.
Обязанности маркетолога могут включать широкий круг задач: исследование и анализ рынка сбыта товаров и услуг, разработка планов продвижения продукции или возможности для увеличения продаж уже известной продукции, определение бюджета маркетинговых кампаний, анализ целевой аудитории, прогноз колебаний спроса и предложения на рынке, организация исследований, мероприятий, акций и оценка их эффективности, общение с субподрядчиками — например, рекламными агентствами.
Для этого он проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции. Также этот специалист должен хорошо разбираться в организации производства, вопросах ценообразования, сбыта и затрат ресурсов. Работа маркетолога отличается интенсивным уровнем общения и умением быстро находить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп.
Круг конкретных обязанностей маркетолога зависит от конкретной маркетинговой стратегии развития и бизнес-плана компании. Маркетолог так же может заниматься рекламной деятельностью. Это может быть что угодно: от размещения простой рекламы до пиар-акций [3].
Маркетолог может работать в маркетинговых отделах промышленных, торговых и финансовых предприятий или в специализированных маркетинговых компаниях. В последнее время появился и так называемый Интернет-маркетинг. При выборе профессии маркетолога необходимо помнить, что для успешного овладения профессии необходимы доминирующие интересы: экономика, сфера обслуживания, общественная деятельность. Среди сопутствующих интересов можно выделить иностранный язык и математику
Для успешной деятельности маркетолога необходимо гибкое мышление, знание экономики, психологии, социологии.
Каковы основные функции общения?
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения. Сочетаясь, они придают процессам общения конкретную специфику в конкретных формах.
1. Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.
...
Методы психолого-педагогического воздействия руководителя на личность и
коллектив. Управление развитием коллектива
Психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных, деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать коллективистскими.
Коллективистские отношения определяются через понятия нравственности, ответственности ...
Эрик Эриксон - теория идентичности
В 1970 г. Один из номеров популярного американского журнала «Ньюсуик» вышел с броским заголовком на обложке «Эрик Эриксон: в поисках идентичности». Главный материал номера был посвящен эпигенетической концепции Э. Эриксона. В этом появился живой интерес общественности к личности известного психолога и к центральному понятию его научных ...