Введение
К достижению семилетнего возраста ребёнок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника. У ребёнка происходит переоценка ценностей: всё, что связано с учебной деятельностью становится более значимым, всё, связанное с игрой – менее важным.
В связи с этим, при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, у школьника может появиться страх сделать что-то неправильно, ошибиться. В детских страхах, связанных с кризисом семи лет, можно выделить две проблемы – их иррациональность и непредсказуемость. Мы считаем, что две данных проблемы связаны с тем, что страх ребёнка является не просто конкретной реакцией на опасность, но также часто выражает глубинную тревогу ребёнка. Для того чтобы более четко проанализировать эти проблемы и выявить взаимосвязь страха с тревогой, попробуем разграничить эти понятия.
Проблемы визуального кода в работах психологов
В когнитивной психологии сформулировано большое количество гипотез относительно автоматически сформированных в процессе восприятия когнитивных структур.
Внимательного рассмотрения требует гипотеза о том, что образные схемы связаны с визуальными кодами. В кодах информация представлена в сжатом и обобщенном виде. Механизмы формирования к ...
Гипноз
Рассуждая о гипнозе, люди часто имеют в виду нечто почти сверхъестественное. При этом влияние одного человека на другого объясняется истечением этой силы в виде так называемого флюида с концов пальцев или из глаз гипнотизирующего во время сеансов гипноза. И поныне этот взгляд особенно охотно поддерживается так называемыми магнетизерами, ...
Взаимосвязь интеллектуальных способностей индивида и успешности группового
взаимодействия у школьников и студентов
Проблема предсказания поведения человека является краеугольным камнем прикладной психологии. Исследование вопроса о реальных источниках поведения человека в определенных ситуациях уходит корнями в 1929 год, когда Т.М. Ньюком и Е. Мэй проводили свои эксперименты, которые были посвящены определению детерминант поведения. Результаты этих и ...