Исходя из этого, проблемы иррациональности и непредсказуемости детских страхов в период кризиса семи лет становятся доступными для анализа, так как многие страхи можно рассматривать не как реакции испуга на что-то (то есть как собственно страхи), а скорее как проявление в объективированной форме глубинной тревоги. Если сделать предположение о том, что страхи выражают тревогу, становится понятным существование большого числа так называемых «воображаемых» страхов. Гипотеза о том, что детские страхи являются объективированной формой тревоги, также помогает понять и изменчивость детских страхов. Если страхи – это проявления тревоги в объективированной форме, то тревога может фокусироваться в одном случае на одном объекте, в другом – на другом.
Изучение мотивационного компонента готовности детей с нарушениями зрения к
обучению в школе
Так, в большинстве исследований готовность детей к школе, в том числе, и детей с нарушениями зрения, определяется на основе выявления уровня развития психических процессов (мышления, восприятия, памяти, речи и т.д.), навыков чтения, письма, счета. Очевидно, что названные показатели в большей мере отражают интеллектуальную готовность реб ...
Особенности телесного опыта военнослужащих
По мнению И.С. Кона, тело – не простая физическая, природная данность, а социальный конструкт. (И.С. Кон, 2002).Поэтому немалую роль в формировании собственного телесного восприятия играет то социальное окружение, среда, в которой происходит процесс становления образа тела.
Воинская деятельность, как особый вид деятельности, связанный ...
Проявление кризиса у человека
Личностные кризисы – это психические состояния, которые, по определению Н.Д. Левитова, являются целостной характеристикой психической деятельности на определенном отрезке времени, показывающей своеобразие протекающих психических процессов в зависимости от отраженных предметов и явлений, предшествующих состояний и свойств личности. По св ...