Анализ тестирования:
На основе анализа социоматрицы, расчета социометрических индексов можно сделать выводы, о том что:
Потребность в общении развита у всех респондентов одинаково, кроме Шурдуковой и Новиковой. Что касается этих респондентов, чья потребность в общении меньше чем у остальных, можно сказать, что у них плохо развито чувство коллективизма.
Наиболее высокий статус имеют респонденты Гриценко и Шаповалов получившие максимум положительных и минимум отрицательных выборов. Можно предположить, что воспитательную работу с членами коллектива целесообразно опосредованно проводить через этих респондентов, предварительно выяснив, что лежит в основе их авторитета (опрос, наблюдение, беседа, анализ документов и др. методы).
Ярко выражено "изолированные" и "отверженные респонденты", это Кибасов и Шурдукова. Следует провести с ними беседы, выявляющие причину их отстраненности от коллектива. Так же провести определенные мероприятия, для того что бы этих респондентов влить в коллектив.
Анализ социометрии и полученных групповых индексов показывает, что, если в процессе индивидуально - воспитательной работы удастся преодолеть антипатию Комаровой к Шурдуковой, Кибасова к Комаровой и к Безуглой, и Новиковой к Гриценко, то это позволит увеличить количество взаимных положительных выборов и тем самым повысить индекс психологической сплоченности.
Вопрос № 2 деловые отношения
№
пп |
Кто
выбирает |
Кого выбирают |
Потребность в общении |
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Кп+ |
Кп- |
Ист |
1 |
Комарова Е. |
* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
7 |
-1 |
2 |
Гриценко С. |
+ |
* |
|
|
|
- |
|
|
1 |
1 |
0 |
3 |
Шаповалов А. |
+ |
|
* |
|
- |
|
- |
|
1 |
2 |
-0,14 |
4 |
Кибасов Н. |
|
|
|
* |
- |
|
|
+ |
1 |
1 |
0 |
5 |
Бакулова А. |
|
|
- |
|
* |
|
|
+ |
1 |
1 |
0 |
6 |
Шурдукова Р. |
+ |
|
|
|
- |
* |
|
+ |
2 |
1 |
0,14 |
7 |
Безуглая А. |
|
|
|
|
- |
+ |
* |
|
1 |
1 |
0 |
8 |
Новикова И. |
|
|
- |
+ |
|
+ |
|
* |
2 |
1 |
0,14 |
Социометрический статус |
Кп+ |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
3 |
|
|
|
Кп- |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
Ист |
0,43 |
-0,14 |
-0,28 |
0 |
-0,71 |
0 |
-0,28 |
0,28 |
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Ориентация на нормы и ценности клиента.
Этот принцип подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент.
Эффективное воздействие возможно лишь при опоре на систему ценностей самого клиента, критическое отношение консультанта может привести к ...
Измена
и развод
Если семье не удалось успешно преодолеть кризисные ситуации, то, вероятнее всего, брак закончится разводом. Развод – самая психотравмирующая ситуация для человека после смерти супруга. Статистика показывает, что с каждым годом в мире число разводов возрастает.
Основные мотивы развода:
· несовместимость характеров
· нарушение супружес ...
Показатели социально-психологического климата.
Социально-психологический климат как интегральное состояние коллектива включает в себя целый комплекс различных характеристик. Поэтому его невозможно измерить по какому-либо одному показателю. Разработана определенная система показателей, на основании которых оказывается возможным оценить уровень и состояние социально-психологического к ...