Анализ тестирования:
На основе анализа социоматрицы, расчета социометрических индексов можно сделать выводы, о том что:
Потребность в общении развита у всех респондентов одинаково, кроме Шурдуковой и Новиковой. Что касается этих респондентов, чья потребность в общении меньше чем у остальных, можно сказать, что у них плохо развито чувство коллективизма.
Наиболее высокий статус имеют респонденты Гриценко и Шаповалов получившие максимум положительных и минимум отрицательных выборов. Можно предположить, что воспитательную работу с членами коллектива целесообразно опосредованно проводить через этих респондентов, предварительно выяснив, что лежит в основе их авторитета (опрос, наблюдение, беседа, анализ документов и др. методы).
Ярко выражено "изолированные" и "отверженные респонденты", это Кибасов и Шурдукова. Следует провести с ними беседы, выявляющие причину их отстраненности от коллектива. Так же провести определенные мероприятия, для того что бы этих респондентов влить в коллектив.
Анализ социометрии и полученных групповых индексов показывает, что, если в процессе индивидуально - воспитательной работы удастся преодолеть антипатию Комаровой к Шурдуковой, Кибасова к Комаровой и к Безуглой, и Новиковой к Гриценко, то это позволит увеличить количество взаимных положительных выборов и тем самым повысить индекс психологической сплоченности.
Вопрос № 2 деловые отношения
№
пп |
Кто
выбирает |
Кого выбирают |
Потребность в общении |
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Кп+ |
Кп- |
Ист |
1 |
Комарова Е. |
* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
7 |
-1 |
2 |
Гриценко С. |
+ |
* |
|
|
|
- |
|
|
1 |
1 |
0 |
3 |
Шаповалов А. |
+ |
|
* |
|
- |
|
- |
|
1 |
2 |
-0,14 |
4 |
Кибасов Н. |
|
|
|
* |
- |
|
|
+ |
1 |
1 |
0 |
5 |
Бакулова А. |
|
|
- |
|
* |
|
|
+ |
1 |
1 |
0 |
6 |
Шурдукова Р. |
+ |
|
|
|
- |
* |
|
+ |
2 |
1 |
0,14 |
7 |
Безуглая А. |
|
|
|
|
- |
+ |
* |
|
1 |
1 |
0 |
8 |
Новикова И. |
|
|
- |
+ |
|
+ |
|
* |
2 |
1 |
0,14 |
Социометрический статус |
Кп+ |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
3 |
|
|
|
Кп- |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
Ист |
0,43 |
-0,14 |
-0,28 |
0 |
-0,71 |
0 |
-0,28 |
0,28 |
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Динамика личностных преобразований будущего учителя в условиях применения
информационно-коммуникационных технологий
Растущее применение компьютеров во всех сферах человеческой деятельности порождает новые проблемы и дает толчок к развитию новых областей исследования. Компьютер стал необходимым компонентом и фактором прогресса в производстве, научных исследованиях, в быту и образовании. Следует отметить, что в профессиональной подготовке становится ва ...
Социально- психологическая готовность
Включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы, справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность к школе обусловлена анатомо-физическим созреванием организма ребен ...
Феномен группового давления
С точки зрения личности, включенной в группу, этот феномен будет называться феноменом конформизма. Конформизм
– изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. Чаще говорят о конформном поведении, имея в виду чисто психологическую характеристику позиции индивида относительно позиции группы, п ...