Анализ тестирования:
На основе анализа социоматрицы, расчета социометрических индексов можно сделать выводы, о том что:
Потребность в общении развита у всех респондентов одинаково, кроме Шурдуковой и Новиковой. Что касается этих респондентов, чья потребность в общении меньше чем у остальных, можно сказать, что у них плохо развито чувство коллективизма.
Наиболее высокий статус имеют респонденты Гриценко и Шаповалов получившие максимум положительных и минимум отрицательных выборов. Можно предположить, что воспитательную работу с членами коллектива целесообразно опосредованно проводить через этих респондентов, предварительно выяснив, что лежит в основе их авторитета (опрос, наблюдение, беседа, анализ документов и др. методы).
Ярко выражено "изолированные" и "отверженные респонденты", это Кибасов и Шурдукова. Следует провести с ними беседы, выявляющие причину их отстраненности от коллектива. Так же провести определенные мероприятия, для того что бы этих респондентов влить в коллектив.
Анализ социометрии и полученных групповых индексов показывает, что, если в процессе индивидуально - воспитательной работы удастся преодолеть антипатию Комаровой к Шурдуковой, Кибасова к Комаровой и к Безуглой, и Новиковой к Гриценко, то это позволит увеличить количество взаимных положительных выборов и тем самым повысить индекс психологической сплоченности.
Вопрос № 2 деловые отношения
№
пп |
Кто
выбирает |
Кого выбирают |
Потребность в общении |
ФИО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Кп+ |
Кп- |
Ист |
1 |
Комарова Е. |
* |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
7 |
-1 |
2 |
Гриценко С. |
+ |
* |
|
|
|
- |
|
|
1 |
1 |
0 |
3 |
Шаповалов А. |
+ |
|
* |
|
- |
|
- |
|
1 |
2 |
-0,14 |
4 |
Кибасов Н. |
|
|
|
* |
- |
|
|
+ |
1 |
1 |
0 |
5 |
Бакулова А. |
|
|
- |
|
* |
|
|
+ |
1 |
1 |
0 |
6 |
Шурдукова Р. |
+ |
|
|
|
- |
* |
|
+ |
2 |
1 |
0,14 |
7 |
Безуглая А. |
|
|
|
|
- |
+ |
* |
|
1 |
1 |
0 |
8 |
Новикова И. |
|
|
- |
+ |
|
+ |
|
* |
2 |
1 |
0,14 |
Социометрический статус |
Кп+ |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
3 |
|
|
|
Кп- |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
Ист |
0,43 |
-0,14 |
-0,28 |
0 |
-0,71 |
0 |
-0,28 |
0,28 |
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Особенности тревожности младших школьников с разным уровнем самооценки
Одной из проблем школы является воспитание гармоничной личности, сохранение и укрепление ее психологического здоровья, т.к. наблюдается стремительный рост детей, переживающих эмоциональное неблагополучие.
В современной школе растет число тревожных детей, в том числе младшего школьного возраста, на это указывают ряд отечественных авторо ...
Общая характеристика процессов мышления
Мышление
– это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы. ...
Особенности аудиторной передачи сообщения
Знание особенностей передачи сообщений помогает преподавателю правильно организовать процесс обучения. Опираясь на психологические свойства человека, коммуникативный процесс имеет свою специфику, учёт которой необходим для лучшего усвоения материала учащимися.
Остановимся на некоторых основных закономерностях коммуникативного процесса ...