Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Образы социальных категорий в представлении зрелых людей

Материалы » Социальные категории в представлении зрелых людей » Образы социальных категорий в представлении зрелых людей

Образы социальных категорий в представлении зрелых людей связаны с гендерными различиями и условиями проживания. Для достижения цели исследования применены следующие методы научного исследования: анализ теоретических источников, тестирование, анкетирование, сравнительный анализ. Методологической основой исследования явились положения теории социальных представлений С. Московиси. В основу исследования положены теоретические подходы к изучению личностных особенностей взрослых людей, раскрытые в концепции «образа мира» А.Н. Леонтьева, концепции социальной перцепции Г.С. Абрамовой, А.В. Либина, К.А. Абульхановой-Славской.

Теоретический анализ проблемы образов социальных категорий в представлении зрелых людей показал, что зрелый человек стремится занимать ключевое место в обществе, но в связи со сложностью образов социальных категорий в представлении личности возникает проблема исследования факторов, влияющих на данный процесс, наличия изменений в процессе формирования социальных коммуникаций. Особенно важна проблема функций образов социальных категорий, которые они играют на разных возрастных этапах, и возможности управления данным процессом.

В эмпирической части данного исследования выявлялись особенности образов социальных категорий в представлении мужчин и женщин зрелого возраста в зависимости от социального статуса; а также специфика образов социальных категорий в представлении сельских и городских мужчин и женщин зрелого возраста. Стадия юности и ранней зрелости охватывает период с 17 до 40 лет. Она соответствует вступлению человека в интенсивную личную жизнь и профессиональную деятельность. Начало зрелости характеризуется наивысшим уровнем таких показателей, как жизненная стойкость, ценностные ориентации, жизненные смыслы, духовные потребности. Анализ данных эмпирического исследования показал, что подавляющее большинство мужчин и женщин зрелого возраста относятся к сравнительно слабо дифференцированному базовому слою общества. Содержание их труда в основном соответствует индустриальной ступени развития общества. Общественная значимость этого слоя связана с тем, что он концентрирует основную часть трудового и потребительского потенциала общества. По сравнению с категориями элиты и обеспеченных, его интересы слабее артикулированы, а поведение в деловой и политической сферах отличается меньшей активностью. Средний слой, по проведенным в ходе исследования расчетам, составляет большую часть активного населения. Но, думается, с учетом не попадающих в социологические опросы люмпенизированных групп населения его доля составляет не менее 12-15%.

Период зрелости характеризуется переходом к независимости в экономическом отношении. В это время приобретается новый статус, который складывается из многообразия прав и обязанностей человека в разных сферах жизни и деятельности, в обществе, на работе, в собственной семье. Становление статуса отдельного человека зависит от системы общественных отношений и социальных преобразований. В то же время статус личности изменяется в зависимости от меры активности самого человека, который может осознавать свое положение в обществе и стремится укрепить свой статус или, напротив, относится к нему пассивно, приспосабливаясь к существующему положению.

В этом смысле образы социальных категорий при адаптации индивида к новым условиям не играют решающей роли, они могут быть одним из негативных факторов коммуникативной деятельности, но на характер адаптации они влияют в незначительной степени. Особую решающую роль, по нашему мнению, они могут оказать только на адаптацию психологически незрелой личности – ребенка, инфантильного субъекта или психически больного человека. Это подтверждено результатами эмпирической части нашего исследования.


Сферы исследования готовности ребенка к школе
Современная школа не начинает обучение с нуля. Она рассчитывает на то, что дети приходят в класс с достаточным кругом знаний и навыков, а также с достаточной зрелостью структур личности, для того, чтобы воспринимать и запоминать полученную в школьной обстановке информацию. Естественно, что ребенок, не обладающий свойствами, характерными ...

Доверие в системе «мир – человек»
Понимание сущности доверия возможно только при рассмотрении его в более широком, чем сфера общения, контексте. Глубинная, собственно психологическая природа доверия как бы «ускользает», теряется в других феноменах межличностного взаимодействия и персонального существования человека. Неслучайно фундаментальные работы по доверию и в социо ...

Что такое память ?
Память - важнейшая функция головного мозга, способность его воспринимать информацию, запечатлевать ее в клетках мозга, хранить, а затем по мере необходимости воспроизводить нужное точь-в-точь или своими словами. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ дророрбть ХРАНЕНИЕ ЗАПОМИНАНИЕ ПОЛУЧЕНИЕ Структура проц ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru