История становления специальной психологии
Возникновение специальной психологии (от греч. особенный, своеобразный) как самостоятельной отрасли психологической науки и практики можно отнести к 60-м гг. XX столетия. Тогда она появилась в перечне научных специальностей учебных вузов в разделе «Психология». Однако это было лишь формальное закрепление продолжавшегося уже многие десятилетия становления этой своеобразной отрасли психологии, которая вобрала в себя накопившиеся научные достижения и практический опыт — все, что касается изучения феноменологии, механизмов и условий психического развития человека под воздействием различных групп патогенных факторов, а также закономерностей протекания компенсаторных и коррекционных процессов.
До этого времени специальная психология являлась неотъемлемой частью дефектологии — комплексной науки, включающей как разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, так и разработку научно обоснованных медико-психолого-педагогических коррекционных воздействий применительно к детям, имеющим различные недостатки в психофизическом и личностно-социальном развитии
Специальные тренировки слуховых ощущений
Слуховые ощущения поддаются тренировке. В результате систематических тренировок заметно снижаются пороги различения звуков по высоте и тембру, повышается скорость и точность локализации звуков. Слуховые ощущения можно тренировать не только на занятиях по пространственной ориентировке, но и в свободное время. Для знакомства со звуками пр ...
Взаимосвязь интеллектуальных способностей индивида и успешности группового
взаимодействия у школьников и студентов
Проблема предсказания поведения человека является краеугольным камнем прикладной психологии. Исследование вопроса о реальных источниках поведения человека в определенных ситуациях уходит корнями в 1929 год, когда Т.М. Ньюком и Е. Мэй проводили свои эксперименты, которые были посвящены определению детерминант поведения. Результаты этих и ...
Ориентация на нормы и ценности клиента.
Этот принцип подразумевает, что психолог во время своей работы должен ориентироваться не на социально принятые нормы и правила, а на те жизненные принципы и идеалы, носителем которых является клиент.
Эффективное воздействие возможно лишь при опоре на систему ценностей самого клиента, критическое отношение консультанта может привести к ...