Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Основная часть
Страница 2

Одним из важных условий эффективной психологической помощи становится целевая установка психолога-практика, мотивы его профессиональной деятельности. Действительно ли он желает оказывать помощь людям, делая доброе дело, или же смотрит на оказываемую помощь, как на возможность больше зарабатывать на несчастьях людей? Какие чувства испытывает он в ходе оказания помощи: моральное удовлетворение от сознания, что во время пришел на помощь в трудные для клиента дни, или же остался довольным, что получил хорошее материальное вознаграждение (деньги, ценный подарок)? Могут быть и другие мотивы оказания помощи: приобретение профессионального опыта, формирования соответствующих умений и навыков, сбор необходимого материала для доклада, отчета, статьи. Понятно, что настоящий психолог-практик должен ощущать моральное удовлетворение от сделанного добра, от оказанной честной помощи. Очень важно, что оказание психологической помощи людям становится для психолога-практика смыслом, содержанием жизни. Ведь по существу суть настоящей практической психологии заключается не в том, чтобы владеть какими-то знаниями и навыками, с помощью которых можно манипулировать человеком или группой. Настоящая практическая психология и настоящая работа с людьми как раз состоит в том, чтобы в себе и в них пытаться бороться с такими манипуляциями.

У человека произошла трагедия, ему показалось, что жизнь кончилась. Никакие советы окружающих ему не помогают, да он их и не принимает. Психолог-практик призван помочь таким людям. Что он должен знать, как должен общаться с таким человеком, чтобы вернуть ему веру в жизнь, вызвать у него интерес к ней, восстановить его волю? Психолог-практик, как профессионал, должен представить весь путь психологической помощи, ее поэтапность, продолжительность, а не скорую результативность. Клиент при несчастии должен с помощью психолога-практика ощущать, что жизнь его трагична, но не безысходна. Он должен постоянно ощущать, что жизнь на этом не кончается, что она имеет продолжение. Цель психологической помощи состоит не в том, чтобы человек мог легко и безболезненно перенести свое горе, страдание, трагедию, а в том, чтобы он перенес его мужественно, по-человечески. Даже сам поиск помогает человеку преодолеть горе, несчастье, неудачу. Польза от психолога-практика уже заключается в том, что он вместе с клиентом занимается его проблемой, не оставляет его одного. Психолог-практик должен прожить этот кусочек жизни вместе с клиентом. Иногда это может быть несколько дней, и порою и несколько недель, а то и месяцев, даже годы.

В подобных ситуациях психолог-практик может оказать эффективную помощь людям только в том случае, когда наряду с высокой компетентностью, глубокими профессиональными знаниями, прекрасными профессиональными умениями и навыками, он обладает и необходимыми профессиональными личностными качествами. Психолог-практик должен быть душевным человеком, умеющим сочувствовать чужому горю и скромно сопереживать с клиентом его проблемы, терпеливо проходя с ним сложный и очень трудный путь выхода из того состояния, в котором оказался человек. Он должен быть уверен, что готов пройти этот путь вместе с клиентом, какой бы длинный он не был. Только тогда, когда психолог-практик является высоконравственным, морально устойчивым человеком, человеком высокой культуры в самом широком смысле этого слова, добрым, порядочным, честным, просто хорошим человеком, он будет иметь право оказывать другому человеку психологическую помощь. Вот почему, наряду с приобретением профессиональных знаний, с формированием профессиональных умений и навыков, психолог-практик должен работать над своим совершенствованием, над устранением имеющихся недостатков, - отрицательных черт характера, над формированием профессиональных качеств личности.

Страницы: 1 2 3


Взаимосвязь ценностей как фактор адаптации сотрудника
Ценностные ориентации являются одним из базовых образований личности, которые задают направление действиям и помыслам людей, служат эталонами для оценки своего и чужого поведения. Именно на основе системы персональных ценностей человек строит образ социального мира, они определяют главные и относительно постоянные отношения человека к д ...

Особенности мировосприятия подростков с разным типом привязанности к матери
Понятие мировоззрения относится к числу фундаментальных категорий психологии и определяется как «ядро индивидуального образа мира, содержащее структурированные представления об общих закономерностях, которым подчиняется мир, общество и человек, а также о характеристиках идеального, совершенного мира, общества и человека» (Леонтьев, 2000 ...

Вывод
Характерологические особенности могут серьезно влиять на успех любой деятельности вообще и спортивной в частности. Коррекция личностных особенностей - задача сложная и многоплановая. Способность к самовнушению, которая вырабатывается в процессе освоения аутогенной тренировки, переводит эту задачу из разряда желаемых, в разряд реально до ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru