Суггестивные методы
Представляют собой разнообразные формы психологического воздействия на человека при помощи прямого или косвенного внушения (от лат.suggestio – внушаю) с целью создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям. Используются как вербальные (словесные ) методы внушения, так и невербальные (разнообразные раздражители, действующие на зрительный, слуховой и тактильный анализаторы). Предпосылкой для успешного использования суггестивных методов является наличие у пациента достаточной внушаемости. Под внушаемостью понимают склонность человека недостаточно критично воспринимать получаемую информацию, принимать ее на веру и легко поддаваться посторонним влияниям. Повышенная внушаемость особенно характерна для истероидных, инфантильных, примитивных личностей, больных алкоголизмом.
Применяются словесное внушение, косвенное внушение, гипнотерепия.
Глава 2. 20 ответов.
А) Цельное «Я – индивидуальное».
Б) сопоставление социальных ролей.
В тесте «20 ответов» (Кун, Мак Партленд) испытуемому предлагается написать 20 ответов на вопрос: Кто Я? Ответы должны быть честными, но при этом не забывать про логику и значимость ответов. Все 20 ответов поделены на 4 группы:
1. А – «Я-индивидуальное» – индивидуальн ...
Латентный период. Частичная нормализация отношений
Теперь я основательно подошла к финансовой стороне всего этого сложного вопроса, стала составлять конкретный план для полного осмысления разных позиций по решению проблемы. ...
Формирование и развитие свойств восприятия
Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей.
В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в ...