Суггестивные методы
Представляют собой разнообразные формы психологического воздействия на человека при помощи прямого или косвенного внушения (от лат.suggestio – внушаю) с целью создания у него определенного состояния или побуждения к определенным действиям. Используются как вербальные (словесные ) методы внушения, так и невербальные (разнообразные раздражители, действующие на зрительный, слуховой и тактильный анализаторы). Предпосылкой для успешного использования суггестивных методов является наличие у пациента достаточной внушаемости. Под внушаемостью понимают склонность человека недостаточно критично воспринимать получаемую информацию, принимать ее на веру и легко поддаваться посторонним влияниям. Повышенная внушаемость особенно характерна для истероидных, инфантильных, примитивных личностей, больных алкоголизмом.
Применяются словесное внушение, косвенное внушение, гипнотерепия.
Факторы формирования социально-психологического климата.
На формирование социально-психологического климата оказывает влияние ряд факторов макро- и микросреды.
Факторы макросреды – это тот общественный фон, на котором строятся и развиваются отношения людей. К этим факторам относятся: общественно-политическая ситуация в стране, экономическая ситуация в обществе, уровень жизни населения, орган ...
Основные причины стрессовых ситуаций
Причины, вызывающие стрессовые нарушения очень разнообразны и охватывают множество различных ситуаций.
Например, особенности наиболее тяжелого стрессового нарушения, как травматические стрессовые нарушения – это может быть причиной угрозы физическому здоровью человека, угроза жизни близкого, угроза как физическому, таки образу «Я», то ...
Диагностика интеллекта - история и современность
В возрастной и педагогической психологии особое внимание уделялось проблемам развития мышления учащегося. Однако в психологическом инструментарии диагностика особенностей мышления уступает место более разработанной проблематике тестирования интеллекта. Под интеллектом при этом понимают, во-первых, более широкий контекст познавательных пр ...