Слух имеет огромное значение для человека. При полной или частичной утрате зрительных функций, при сокращении или невозможности воспринимать мир визуально, роль слуха значительно возрастает.
При помощи слуха слепые люди ориентируются в пространстве, различают громкость, высоту, тембр, прерывистость и непрерывность звуков, определяют местоположение источника звука, определяют направление и скорость перемещения источника звука, фиксируют не только отдельные звуки, но и их сочетание (т. е. воспринимают окружающую обстановку в виде звуковых картин), узнают предметы (из какого материала они сделаны), узнают людей (их настроение) и т.д.
Слух при слепоте развивается так же, как и в норме, но при условии его интенсивного использования в деятельности сенсибилизируется. Это позволяет слепым при полном или частичном нарушении функции зрения успешно овладевать знаниями и реализовывать их на практике.
И самое главное, слух сохраняет для слепых возможность нормального общения с людьми, что является непременным и основным условием компенсации дефекта и его последствий.
Л.С. Выготский и Т. Бауэр. Сравнение представлений о восприятии и его развитии
Л.С. Выготский и Т. Бауэр – представители разных теоретических направлений. Л.С. Выготский – это автор культурно-исторической парадигмы, которую еще называют социально-когнитивной теорией. Т. Бауэр же относится к представителям когнитивных психологов, так называемых структуралистов. Безусловно, идеи двух авторов, стоящих на разных позиц ...
Посредничество
Это содействие третьей стороны двум другим в поисках соглашения в спорной или конфликтной ситуации. Медиатор – лицо (группа лиц), осуществляющее посредническую деятельность. В роли медиатора могут выступать социальные работники, психологи, консультанты и т.д. или группа лиц, осуществляющая миротворческую миссию.
Медиатор обеспечивает к ...
Этапы формирования личности.
Первоначально отношения к миру вещей и к окружающим людям слиты для ребенка между собой, но дальше они образуют разные линии развития, переходящие друг в друга. «В онтогенезе эти переходы выражаются в чередующихся сменах фаз: фаза преимущественного развития предметной (практической и познавательной) деятельности и фаза развития отношени ...