Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет средствами физической культуры
Страница 2

Материалы » Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью » Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет средствами физической культуры

На основании полученных данных была разработана программа по физическому воспитанию для леворуких детей. Структура программы построена на основании исследований Г.Г. Наталова, В.К. Бальсевича, Ю.К. Чернышенко и состоит из четырех блоков: проективного, содержательного, процессуального, контрольно-учетного.

В содержательную часть программы были внесены следующие разделы: воспитание координационных способностей, ловкости, быстроты реакции; развитие глазомера, точности руки, мелкой моторики; ориентировка в пространстве; релаксация; элементы йоги; антистрессовая гимнастика.

В конце года, после реализации экспериментальной программы, было проведено повторное тестирование детей с ведущей левой и правой рукой. Анализ результатов показал, что по тесту Векслера, леворукие дети 6–7 лет достоверно не отличаются от своих праворуких сверстников по большинству субтестам. Необходимо отметить, что по субтестам «понятливость» и «словарный» выявили достоверное превосходство детей – правшей. Однако дети левши показали достоверно лучший результат в тестах «кубики Коса», «складывания фигур», что примечательно, в начале года различий между выполнением последнего субтеста у детей с разным профилем асимметрии не наблюдали.

При сравнении показателей нейропсихического развития у детей левшей из экспериментальной группы не обнаружили достоверных различий результатов в сравнении с праворукими детьми из контрольной группы.

После формирующего эксперимента сравнительный анализ данных детей экспериментальной и контрольной групп не выявил достоверных различий. Это позволяет сделать вывод, что разработанная программа по физическому воспитанию для леворуких детей эффективно способствует повышению уровня психического и нейропсихологического развития леворуких детей с ведущим правым полушарием до уровня их сверстников – правшей с ведущим левым полушарием.

Страницы: 1 2 


Понятие психологического диагноза
Психологический диагноз - это структурированное описание комплекса взаимосвязанных психических свойств - способностей, мотивов, устойчивых особенностей личности. Психологический диагноз - это не заключение о психической болезни или о предрасположенности к определенному психическому заболеванию. В современной психодиагностике психологич ...

Общая характеристика процессов памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознан ...

Методологические принципы психологии
Рассмотри более подробно принцип системности, принцип активности, принцип детерминизма и принцип развития. Принцип системности в психологии – (греч. systema – составленное из частей) методологический подход к анализу психических явлений, рассматривающий соответствующее явление как систему, не сводимую к сумме своих элементов и обладающ ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru