Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет средствами физической культуры
Страница 2

Материалы » Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью » Особенности коррекции психологических особенностей леворуких детей 5–7 лет средствами физической культуры

На основании полученных данных была разработана программа по физическому воспитанию для леворуких детей. Структура программы построена на основании исследований Г.Г. Наталова, В.К. Бальсевича, Ю.К. Чернышенко и состоит из четырех блоков: проективного, содержательного, процессуального, контрольно-учетного.

В содержательную часть программы были внесены следующие разделы: воспитание координационных способностей, ловкости, быстроты реакции; развитие глазомера, точности руки, мелкой моторики; ориентировка в пространстве; релаксация; элементы йоги; антистрессовая гимнастика.

В конце года, после реализации экспериментальной программы, было проведено повторное тестирование детей с ведущей левой и правой рукой. Анализ результатов показал, что по тесту Векслера, леворукие дети 6–7 лет достоверно не отличаются от своих праворуких сверстников по большинству субтестам. Необходимо отметить, что по субтестам «понятливость» и «словарный» выявили достоверное превосходство детей – правшей. Однако дети левши показали достоверно лучший результат в тестах «кубики Коса», «складывания фигур», что примечательно, в начале года различий между выполнением последнего субтеста у детей с разным профилем асимметрии не наблюдали.

При сравнении показателей нейропсихического развития у детей левшей из экспериментальной группы не обнаружили достоверных различий результатов в сравнении с праворукими детьми из контрольной группы.

После формирующего эксперимента сравнительный анализ данных детей экспериментальной и контрольной групп не выявил достоверных различий. Это позволяет сделать вывод, что разработанная программа по физическому воспитанию для леворуких детей эффективно способствует повышению уровня психического и нейропсихологического развития леворуких детей с ведущим правым полушарием до уровня их сверстников – правшей с ведущим левым полушарием.

Страницы: 1 2 


Тенденция к самоактуализации в концепции К. Роджерса
Тенденция к самоактуализации присуща любому живому организму. Самоактуализация — это стремление живого существа к росту, развитию, самостоятельности, самовыражению, активизации всех возможностей своего организма Роджерс считает, что стремление к полной самореализации является врожденным для каждого из нас. Так же, как растения развиваю ...

I период: середина 17 в. – конец 19 в.
Общедидактический период, с явно «ощущаемой необходимостью психологизировать педагогику» (Песталоцци). Наибольший вклад в этот период в развитие педагогической психологии внесли Ян Амос Коменский (1592-1670), Жан Жак Руссо (1712-1778), Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827), Иоганн Гербарт (1776-1841), Адольф Дистерверг (1790-1866), Конст ...

Объект и методы психодиагностики межличностных отношений
В настоящее время в психологии существует громадное количество конкретных методических приемов исследования межличностных отношений, и даже беглый обзор их вряд ли уместился бы во всем объеме этой работы. Это понятно, имея в виду как обширную феноменологию межличностных отношений, задачи, решаемые отдельными методиками, так и различия в ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru