II уровень характеризуется знанием правил нравственного поведения, пониманием необходимости подчинения правилам, однако нежеланием считаться с этой необходимостью, протестом против этого. Такое поведение реже характерно для слепых и слабовидящих детей, чем для детей с нормальным зрением. Это объясняется тем, что они более сдержаны и послушны из-за тяжести зрительного дефекта, прислушиваются к мнениям окружающих их взрослых и частично видящих или слабовидящих сверстников и требуют больше внимания к себе с их стороны
Третий уровень социальных отношений характеризуется у детей с нарушением зрения и их, нормально видящих сверстников внутренним согласием, присвоением социального опыта, т.е. они стараются выполнять правила, но их нравственные поступки носят больше пассивный характер. Формальное усвоение их не является определяющим в активном поведении ребенка.
Четвертый уровень, выявил наиболее высокое качество социальной адаптированности у детей в норме и при нарушении зрения в самостоятельной сюжетно-ролевой игре. Социальные нормы и правила поведения становились определяющими и регулирующими позициями детей в сюжетно-ролевых играх
Разница игровых интересов мальчиков и девочек, определяемых характер игровых действий, характер игрового материала и тех и других, мешает им организовывать совместную деятельность. Положительно характеризуя друг друга, девочки и мальчики тем не менее не испытывали потребности играть вместе.
Девочек не устраивала подвижная спортивная или военная тематика игр: мальчики же стремившиеся к динамическим ситуациям, не питали интереса к бытовым сюжетам игр за редким исключением. Данные, свидетельствующие об экстенсивности игрового общения, позволили сделать вывод о том, что его сужение происходит в основном за счёт сверстников противоположного пола. Это связано с тем, что в современных детских садах и начальных классах образовательных учреждений в основном осуществляется бесполое воспитание. Упускается из виду учёт психофизиологической специфики развития мальчиков и девочек. Забывается, что сегодняшний мальчик – будущий мужчина, и представитель сильного пола, защитник и опора в семье, а девочка-жена, заботливая мать, хранительница домашнего очага, представитель женственности, красоты, любви.
О пользе умения слушать
Если представить, что собеседник слушает меня в гробовой тишине, отведя в сторону глаза. То моим первым желанием будет немедленно прервать разговор. Так же можно подумать, что я выбрала неподходящее время и отвлекаю человека, занятого своими мыслями. Между тем вполне возможно, что он меня внимательно слушал, но в привычной для него мане ...
Способ 2. «Движение - это жизнь!»
Среди людей, активно занимающихся спортом, депрессия встречается в пять раз реже. Отлично, если это происходит в группе и на свежем воздухе. Запишитесь в спортивный клуб на занятия фитнесом, аэробикой, шейпингом, посещайте бассейн, устраивайте себе каждый день легкую пробежку. Дорогу до работы, если есть такая возможность, преодолевайте ...
Карьера или семья
Для многих деловых людей сегодня возникают вопросы: что важнее семья или карьера, как их совместить, и вообще возможно ли это сделать? Каждый состоявшейся человек хотя бы раз в день задумывается над этой проблемой но, сколько людей столько же и мнений.
Действительно возможно ли соединить семью и карьеру? В XXI столетии у человечества п ...