В соответствии с задачами излагаемой работы обследуемые подбирались по четырем группам, основанием для чего служил параметр адекватности: I – лица с адекватными СО и УП – 10 чел.; II – субъекты с неадекватными СО и УП – 10 чел; III – респонденты с неадекватной СО и адекватным УП – 10 чел.; IV – лица с адекватной СО и неадекватным УП – 10 чел.
В первом приближении можно утверждать, что адекватность СО и УП сопряжена с высокой уверенностью в себе, отражающейся в межличностном общении, умением отстаивать собственные позиции, удовлетворенностью актуальным статусом, наличием четко прописанных идеалов и пониманием путей их реализации, ясным осознанием собственных преимуществ и недостатков, а также корректировкой последних, наличием взаимопонимания, доверия в отношениях с родственниками. Субъекты группы адекватных ясно представляют свое будущее; обладают высоким продуктивным УП, локализуя выборы в диапазоне достаточно сложных задач на грани успеха и неуспеха. У лиц с адекватными конструктами отмечается средний или низкий уровень личностной тревожности; высокая эмоциональная устойчивость; отсутствие агрессивности; в реакциях на фрустрацию превалирует импунитивное направление, т.е. игнорирование или обесценивание фрустрирующей ситуации, сочетающееся с фиксацией на удовлетворении потребности, отражающей установку на устранение конфликта. В межличностных отношениях респонденты с адекватными СО и УП демонстрируют стремление к доминированию в работе и общении, независимость от социума,
Психические состояния, являясь фоном, на котором протекает вся жизнедеятельность человека, во многом определяют характер взаимоотношений между людьми (2). Исследование состояния человека важно для многих сфер его жизни и деятельности, особенно в супружеских отношениях. Изучение психического состояния человека, состоящего в браке, необходимо по нескольким причинам. Одним из последствий нарушения коммуникации является изменение психических состояний супругов; в результате чего возможно появление (возрастание) неудовлетворенности браком, а далее и его расторжение. По данным социологов в России каждый год число разводов увеличивается почти на четыре процента, что негативно сказывается на состоянии детско-родительских отношений.
В своем исследовании мы исходили из следующего предположения: психические состояния супругов с высоким уровнем удовлетворенности браком отличаются от психических состояний супругов с низким уровнем удовлетворенности браком, что проявляется в степени нервно-психического напряжения, астении, тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности.
С целью проверки гипотезы использовался комплекс методов: анкетирование, тестирование, проективные методы (модифицированный вариант цветового теста отношений Е.Ф. Бажина и А.Н.Эткинда; тест-опросник удовлетворённости браком В.В. Столина; опросник нервно-психического напряжения Т.А. Немчина; методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка; шкала астенического состояния, разработанная Л.Д. Малковой и адаптированная Т.Г. Чертовой). Обработка эмпирического материала осуществлялась с помощью математических методов описательной и вариационной статистики. Для проверки статистической значимости различий в группах людей с разным уровнем удовлетворенности браком, использовался t-критерий Стьюдента. Корреляционный и качественный анализ данных применялся с целью структурно-функционального анализа. Выборку составили 15 семейных пар (30 человек). Возраст испытуемых от 20 до 52 лет, стаж пребывания в браке от 1года до 27 лет.
Социальная служба
Примером социальной службы является посредничество различного вида:
· выплаты социальных пособий;
· предоставление информации о том, где можно найти работу, получить образование и жилье;
· помощь в списании долгов;
· как добиться льгот в очереди на детский сад или на место в больнице.
Содержание контактов концентрируется на опоср ...
Социально- психологическая готовность
Включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы, справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность к школе обусловлена анатомо-физическим созреванием организма ребен ...
Я и моя семья
Юнг ввёл понятие психических функций. Он выделил 4 основные функции:
1) ощущение
2) интуиция
3) логика
4) чувства.
Ощущение и интуиция составляют восприятие, а логика и чувства – мышление. Ощущение – психическая функция, которая воспринимает физические характеристики стимула. Интуиция – психическая функция, которая передаёт субъек ...