Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
Страница 1

Материалы » Особенности межличностного общения в подростковом возрасте

Человек - существо социальное. Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Чаще всего трудности подросткового возраста связывают с половым созреванием. В решении сложных задач воспитания личности значительная роль принадлежит изучению умения личности общаться. На мой взгляд, развитие организаторских и коммуникативных качеств очень важно именно в подростковом возрасте. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в общении среди подростков, наряду с низкими коммуникативными и организаторскими навыками. Поэтому, для того чтобы в будущем личность была всесторонне развита, необходимо развивать навыки общения. generic medications

Принимая, во внимание все вышесказанное, темой своего исследования я выбрала проблему особенностей общения подростков.

Объектом исследования является подросток (подростковый возраст).

Предметом исследования – процесс общения подростков со сверстниками.

Цель курсового исследования – выявить характерные особенности межличностного общения в подростковом возрасте с целью улучшения методик воспитательного процесса.

Задачи:

1) изучение теоретического материала по проблеме общения в подростковом возрасте; 2) выделение и изучение психологических особенностей общения подростков; 3) проведение исследования на основе сравнения процессов общения среди детей-подростков 13-14 лет, и 17-18 лет с целью выявления особенностей общения детей подросткового возраста; 4) анализ и обобщение результатов исследования.

Гипотеза курсового исследования – в подростковом возрасте одной из важнейших особенностей является высокий уровень потребности в общении при недостаточно сформированных коммуникативных и организаторских качествах и навыках.

Значение общения в жизни подростков огромно и продолжает расти, от него все в большей мере зависят успешность профессиональной деятельности, активность в общественной жизни и, наконец, личное счастье каждого.

Общение – основа межличностных отношений, которые являются наиболее приоритетным видом общения у подростков.

Одна из главных особенностей подросткового возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми. Одна из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков. Причина этого кроется, прежде всего, в психологии взрослых, родителей, не желающих замечать изменения внутреннего мира подростка. Рассуждая абстрактно, родители знают о своем ребенке значительно больше, чем кто-либо другой, даже он сам. Но изменения, происходящие с ребенком, происходят слишком быстро, а родители все еще видят его таким, каким он был несколько лет назад. Спешка неумение и нежелание выслушать и понять то, что происходит в сложном юношеском мире, постараться взглянуть на проблему глазами сына или дочери, уверенность в собственной непогрешимости – вот что в первую очередь создает психологический барьер между растущими детьми. Еще на один момент исследователи обращают внимание. Взрослые, видя взросление подростка, чаще всего замечают в этом процессе только негативные стороны: подросток стал «непослушным», «скрытным» – и совершенно не замечают позитивного нового. Одним из таких ростков является развитие в подростковом возрасте способности подростка к эмпатии по отношению к взрослым, стремление помочь им, поддержать их горе или радость. Взрослые, в лучшем случае, готовы сами проявить сочувствие и сопереживание по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять это отношение подростка, как раз и необходимо быть с ним на равных.

Страницы: 1 2 3 4


Зарождение психики. Критерий психического
Как возникает психика? какие объективные причины приводят к тому, что на определенном этапе эволюции возникают новые, сложные формы отражения действительности, которые на известной стадии приобретают особенности, характеризующие наш «внутрений мир»? А.Р. Лурия отмечает: «Советская психология считает, что психика не «прибавляется» к жиз ...

Функциональная асимметрия и специализация мозга
Развитие головного мозга происходит системно, для развития мозговых структур характерны особые сензитивные периоды ускоренного развития, наибольшей чувствительности и пластичности головного мозга, во время которых структура мозга и ее функции изменяются под влиянием генотипа, внешней природной и социальной среды. Большинство исследовате ...

Признаки и функции лидерства в теориях лидерства
Лидерство, как и руководство стало объектом исследований в начале 20-х годов ХХ столетия, когда начал проявляться интерес к управлению как к науке. Ранние исследования имели целью выявить общие качества или личностные характеристики эффективных руководителей. Одной из ранних теорий является «теория черт» (личностная теория лидерства). С ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru