Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
Страница 3

Материалы » Особенности межличностного общения в подростковом возрасте

С целью подтверждения гипотезы была использована методика КОС, автор Б.А. Федоришин (Приложение 1). Вопросник КОС предназначен для диагностики коммуникативных и организаторских способностей для детей раннего подросткового возраста.

Методика включает 40 вопросов: 20 из них направлены на выявление организаторских, а 20 на определение коммуникативных способностей. На каждый вопрос предусмотрен (+) или (-) ответ.

Для проверки гипотезы и достижения цели работы были проведены эмпирические исследования среди учащихся 8 Г класса, школы № 6 города Перми. Школа № 6 – средняя, с эстетическим уклоном. Школа работает в две смены. В классе, где проводились исследования 18 учащихся, из них 8 мальчиков, 10 девочек. В основном учащиеся, которых принято называть сильными. Сильно развитыми коммуникативными и организаторскими качествами обладают Захаркина А., Третьякова С., Калюжная Я., Белозеров Г., Сажина Э. В классе есть «трудные» ученики – Черемных К., Олейников М.

Испытуемые оценивались по уровню коммуникативных качеств и были разделены на 5 групп: очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий. С очень высоким уровнем выделено 6 подростков, 1 с высоким, 6 со средним, 1 с коммуникативным уровнем ниже среднего, у 4 подростков коммуникативный уровень навыков – низкий. Очень высоким уровнем обладают – 33% подростков, высоким лишь – 5%, средним – 33%, ниже среднего – 5%, низким – 22%. Примечательно то, что высокий уровень и уровень ниже среднего практически отсутствуют, таким образом, наблюдается достаточно большой разрыв между подростками, которые обладают высокими коммуникативными навыками и подростками, у которых эти навыки низкие. Исследование показало, что среди исследуемых подростковом, потребность в постоянном общении испытывают порядка 91% детей, при недостаточно развитых коммуникативных навыках (56%). В юношеском возрасте отмечается спад потребности в общении как самоцели. Лишь 60% нуждаются в общении постоянно, но при этом коммуникативные и организаторские навыки развиты у 93%.

Итак, во II главе было проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило первоначальную гипотезу - в подростковом возрасте одной из важнейших особенностей является высокий уровень потребности в общении при недостаточно сформированных коммуникативных и организаторских качествах и навыках.

Полагаясь на данные этого исследования, мы можем сделать следующие выводы:

1. Очень мало подростков обладают очень высоким уровнем развития коммуникативных способностей, что составляет лишь 6 человека, высоким 4, средним 2, ниже среднего 1 и низким уровнем обладает 1 ученик. Эти данные говорят о неумении подростков общаться, неумении проявлять такие качества как подлинность, искренность, доверие друг к другу. Поэтому именно на средние классы (подростковый возраст) приходится расстройство взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; 2. Было выявлено, что по сравнению с юношеским возрастом, подростки испытывают большую потребность в общении, при недостаточно сформированных коммуникативных и организаторских навыках.

Заключение:

Изменения, происходящие в нашей стране, - это реальность, обусловленная общественными потребностями.

Страницы: 1 2 3 4


Лекция как метод преподавания психологии
Чтение лекционного курса является одним из решающих факторов обучения и воспитания в вузах. Лекция – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекция явля­ется не только формой изложения основного содержания той или иной темы, но и ведущим видом ...

Методики исследования субъективного отражения межличностных отношений
Для понимания межличностного поведения индивида недостаточно детально знать внешнюю ситуацию и мотивацию индивида. Личность активна, и ее отношение к действительности требует осмысления, преобразования, выхода за пределы заданного, постановки и решения в той или иной форме новых творческих задач (Джидарьян И. А., 1983, Кон И. С., 1982; ...

Проявление особенностей у дошкольников
Существующие противоречия во взглядах на эти проблемы делают их наиболее актуальными, а их рассматривание во взаимосвязи поможет адекватно разобраться в истине. Наблюдая за поведением детей и взрослых, за тем, как они учатся, трудятся, играют, как реагируют на внешние воздействия, как переживают радости и горести, мы несомненно обратим ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru