Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
Страница 3

Материалы » Особенности межличностного общения в подростковом возрасте

С целью подтверждения гипотезы была использована методика КОС, автор Б.А. Федоришин (Приложение 1). Вопросник КОС предназначен для диагностики коммуникативных и организаторских способностей для детей раннего подросткового возраста.

Методика включает 40 вопросов: 20 из них направлены на выявление организаторских, а 20 на определение коммуникативных способностей. На каждый вопрос предусмотрен (+) или (-) ответ.

Для проверки гипотезы и достижения цели работы были проведены эмпирические исследования среди учащихся 8 Г класса, школы № 6 города Перми. Школа № 6 – средняя, с эстетическим уклоном. Школа работает в две смены. В классе, где проводились исследования 18 учащихся, из них 8 мальчиков, 10 девочек. В основном учащиеся, которых принято называть сильными. Сильно развитыми коммуникативными и организаторскими качествами обладают Захаркина А., Третьякова С., Калюжная Я., Белозеров Г., Сажина Э. В классе есть «трудные» ученики – Черемных К., Олейников М.

Испытуемые оценивались по уровню коммуникативных качеств и были разделены на 5 групп: очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий. С очень высоким уровнем выделено 6 подростков, 1 с высоким, 6 со средним, 1 с коммуникативным уровнем ниже среднего, у 4 подростков коммуникативный уровень навыков – низкий. Очень высоким уровнем обладают – 33% подростков, высоким лишь – 5%, средним – 33%, ниже среднего – 5%, низким – 22%. Примечательно то, что высокий уровень и уровень ниже среднего практически отсутствуют, таким образом, наблюдается достаточно большой разрыв между подростками, которые обладают высокими коммуникативными навыками и подростками, у которых эти навыки низкие. Исследование показало, что среди исследуемых подростковом, потребность в постоянном общении испытывают порядка 91% детей, при недостаточно развитых коммуникативных навыках (56%). В юношеском возрасте отмечается спад потребности в общении как самоцели. Лишь 60% нуждаются в общении постоянно, но при этом коммуникативные и организаторские навыки развиты у 93%.

Итак, во II главе было проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило первоначальную гипотезу - в подростковом возрасте одной из важнейших особенностей является высокий уровень потребности в общении при недостаточно сформированных коммуникативных и организаторских качествах и навыках.

Полагаясь на данные этого исследования, мы можем сделать следующие выводы:

1. Очень мало подростков обладают очень высоким уровнем развития коммуникативных способностей, что составляет лишь 6 человека, высоким 4, средним 2, ниже среднего 1 и низким уровнем обладает 1 ученик. Эти данные говорят о неумении подростков общаться, неумении проявлять такие качества как подлинность, искренность, доверие друг к другу. Поэтому именно на средние классы (подростковый возраст) приходится расстройство взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; 2. Было выявлено, что по сравнению с юношеским возрастом, подростки испытывают большую потребность в общении, при недостаточно сформированных коммуникативных и организаторских навыках.

Заключение:

Изменения, происходящие в нашей стране, - это реальность, обусловленная общественными потребностями.

Страницы: 1 2 3 4


Понятие математической статистики
Математическая статистика занимается математическим описанием случайных явлений, т. е. построением вероятностных моделей, а также проверкой их пригодности. Математическая статистика – прикладная отрасль математики, основанная на теории вероятности и предназначенная для систематизации и анализа эмпирических данных, полученных при изучени ...

Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования
Доверие. Вера как базовое новообразование личностного развития Что такое качество образования? 1. Качество образования это соответствие социальному заказу на формирование социально активной личности способной к самоактуализации. (Янчук А.В.). 2. Каков социальный заказ на личность ребенка дошкольного возраста? охрана, защита и укреп ...

Л.С. Выготский и Т. Бауэр. Сравнение представлений о восприятии и его развитии
Л.С. Выготский и Т. Бауэр – представители разных теоретических направлений. Л.С. Выготский – это автор культурно-исторической парадигмы, которую еще называют социально-когнитивной теорией. Т. Бауэр же относится к представителям когнитивных психологов, так называемых структуралистов. Безусловно, идеи двух авторов, стоящих на разных позиц ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru