Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Комплекс неполноценности как результат пережитого в детстве насилия
Страница 1

Материалы » Комплекс неполноценности и личностное самоопределение в детстве » Комплекс неполноценности как результат пережитого в детстве насилия

Насилие определяется как принудительное воздействие на кого-либо. Наиболее распространена классификация видов насилия, основанная на характере насильственных действий. Она включает: физическое, сексуальное, психологическое (эмоциональное) и экономическое насилие.

Жестокое обращение с ребенком порождает у него не только агрессивное поведение по отношению к другим детям, но и ведет к насилию и жестокости во взрослой жизни, превращает физическую агрессию в жизненный стиль личности. Высокий уровень агрессии определяет выбор человеком соответствующих форм поведения, например, возрастают показатели спонтанной реактивной агрессии, раздражительности.

Динамика развития построенных на насилии взаимоотношений состоит в том, что насильник утверждает свою безраздельную власть и закрепляет полное бессилие жертвы. Чем он больше преуспеет, тем ниже ее самооценка. Бессилие, которое жертва переживает во взаимоотношениях с насильником, может еще больше парализовывать ее способности действовать, принимая формы незащищенности, пассивности, нежелания что-либо предпринимать и т.д.

Нарушения, возникающие в результате пережитого насилия, затрагивают все уровни функционирования. Они приводят к стойким личностным изменениям, которые препятствуют реализации личности в будущем. Помимо непосредственного воздействия, насилие, пережитое в детстве, также может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. Оно может способствовать формированию специфических семейных отношений, особенных жизненных сценариев.

Особенностью состояния человека, пережившего насилие, является выраженное чувство вины за случившееся, кроме того, присутствуют чувства ненависти к насильнику, ужаса и обиды, как следствие возникает неприятие и отвержение собственного тела, резко падает самооценка. Эмоциональное расстройство может принимать различные формы – от замкнутости и ухода в себя до страха и неспособности оставаться одному.

Воспитание ребенка в условиях эмоционального и физического насилия приводит к деформации личности. Злобная, недоброжелательная обстановка формирует низкую самооценку – следствие отношения к нему родителей и значимых взрослых. Маленький ребенок (объект отвержения, наказаний, угроз, физического насилия) начинает чувствовать себя нежеланным и нелюбимым, относиться к себе враждебно и с презрением. Ощущение, что он нежеланный, вызывает в ребенке глубокое чувство вины и стыда за свое существование. При этом, характерны постоянная убежденность в собственной неполноценности, в том, что «ты хуже всех». Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено. Ощущение малоценности уничижает ребенка, поэтому многие такие дети даже и не противятся насилию над собой именно из желания быть значимым. Таким образом, ребенок–жертва эмоционального насилия растет со знанием того, что он плохой и несостоятельный во всем. В дальнейшем он воспроизводит уже усвоенные им паттерны поведения в собственной жизни, в том числе и в общении со своими детьми.

У жертв насилия можно обнаружить следующие виды защитного, компенсаторного поведения. Это экстрапунитивные формы: жажда победы и самоутверждения любой ценой; обман в игре; стремление к совершенству; крайнее хвастовство; обвинение во всем других; использование различных приемов привлечения внимания. И противоположные – излишняя самокритика; замкнутость; стыдливость; извинения по каждому поводу; пугливость по отношению к новым стимулам; неспособность к принятию решения или выбора.

У педагогов возникнет много трудностей в обращении с детьми, которые были воспитаны в атмосфере, лишенной любви. В представлении детей они будут выглядеть такими же, как и те, кто причинил им боль. Любое принуждение ходить в школу они будут воспринимать как угнетение. Они всегда будут ощущать себя в положении угнетенных и всегда будут готовы к сопротивлению, на какое только они способны. Они не смогут также правильно относиться к своим товарищам, так как ненавидят тех, у кого более счастливое детство.

Страницы: 1 2


Взаимосвязь воображения и креативности дошкольников: опыт применения развивающей программы и оценка ее эффективности
Предлагаемая в данном дипломном проекте коррекционная программа (модификация “Курса развития творческого мышления Ю. Б. Гатанова”) была апробирована в реальных условиях. В ДОУ “Снегурочка” были организованы и проведены 14 занятий с дошкольниками (в течение 3 месяцев). Кроме этого, дошкольникам предлагались дополнительные домашние задан ...

Воспитание личности. Развитие и воспитание личности
Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совместной деятельности семьи и школы, дошкольных и внешкольных учреждений, детских и молодёжных ор ...

Факторы возникновения выгорания
Традиционно основные факторы группировались в два больших блока: особенности профессиональной деятельности и индивидуальные характеристики самих профессионалов. Некоторые авторы выделяли и третью группу факторов, рассматривая содержательные аспекты деятельности как самостоятельные [19]. Таблица 11 Факторы возникновения выгорания Ин ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru