Включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы, справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Психологическая готовность к школе обусловлена анатомо-физическим созреванием организма ребенка. К 7-ми годам совершенствуется морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий, что создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования и выполнения программы действий.
Возрастает подвижность нервных процессов, отмечается большее равновесие, чем у дошкольников, процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения превалируют.
Возрастает значений второй сигнальной системы, слово приобретает обобщающее значение. Существенное изменение в органах и тканях тела, существенно повышающее физическую выносливость. Все это создает благоприятные предпосылки для осуществления учебной деятельности.
Очень важно выявить уровень психического развития и индивидуальных особенностей ребенка при поступлении в школу, с целью оказания помощи в раскрытии задатков, способностей и наиболее полной их реализации.
Таким образом, понятие готовность к школе - сложное и включает в себя: личностную, интеллектуальную и социально- психологическую готовность. И лишь при наличии всех этих трех компонентов готовности можно говорить о том, что ребенок готов к школьному обучению.
Понятие нормы и патологии в современной психологии. Основные подходы к
дихотомии «норма – патология»
В настоящее время в психологии все ещё не существует единого представления о норме. Одним из ведущих источников заимствований в психологии является понятийный аппарат медицины, в частности, психиатрии. В психиатрии понятие «нормы» традиционно существует в виде дихотомии «норма – патология».
Впервые вопрос о норме возник в тех областях ...
Малая группа и пропозиционная социальная система , формирующие груно.
1.В процессе общения людей в малой группе, в личности каждого из участников малой группы формируются идентичные груно. 2.В одной малой группе у каждого из участников активно только одно груно, идентичное активным груно остальных участников. На период времени, когда у кого-то в малой группе активизируется другое груно, его нельзя считать ...
Самоуважение = успех/притязания
Эта формула лежит в основе иерархии личностей, их стремления к самосовершенствованию и успеху, их болезней и неврозов, их оценки себя и испытываемых ими эмоций.
Джемс разработал одну из самых известных теорий эмоций (одновременно с датским психологом К. Ланге). Эта теория указывает на связь между эмоциями и физиологическими изменениями ...