Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Социально-возрастной аспект принятия решения
Страница 1

Материалы » Проблема выбора у индивидов разных возрастов и типов личностей » Социально-возрастной аспект принятия решения

Неслучайно, ряд гражданских прав и обязанностей личности может быть реализован только при достижении определенного возраста, и при соблюдении некоторых условий, например, наличия гражданства страны пребывания.

В данном контексте следует подчеркнуть значимость интерпретации получаемой индивидом информации, поскольку путем ее усвоения и анализа происходит формирование поведенческих норм и выбор критериев принятия решения.

Этот процесс, в свою очередь, зависит от множества факторов, таких как уровень образования индивида, актуальные потребности, эмоциональное состояние и т.п. Характерный пример неоднозначности оценок это многоженство, наркоторговля и эвтаназия.

Основываясь на вышесказанном можно сформулировать цель исследования: определить зависимость параметров принятия решения от социально-возрастных особенностей личности.

В качестве параметров принятия решения использовались следующие психологические переменные: ценностные ориентации, как один из основных субъективных критериев принятия решения; упорство, как элемент волевого контроля и способность индивида следовать своим убеждениям; интеллект, как способность к анализу и интерпретации поступающей информации в ситуации принятия решения.

Для изучения содержательной части указанных параметров принятия решения использовался следующий инструментарий: культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла, методика "Ценностные ориентации" М. Рокича и методика экспериментальной оценки упорства посредствам предъявления испытуемым неразрешимой задачи с использованием кубиков Коса, предложенной Е.П. Ильиным.

Для анализа полученных данных применялись контент-анализ, φ-критерий Фишера в сочетании с λ-критерием Колмагорова-Смирнова и Q-критерий Розенбаума.

Выводы по результатам исследования. Интеллект, как параметр принятия решения, зависит от возраста субъекта деятельности. Отмечается превосходство группы "18-25 лет" над двумя другими группами, а также превосходство группы "26-32 года" над группой "14-17 лет". Прослеживается прямая зависимость от социального статуса.

Упорство, как параметр принятия решения, зависит от возраста и социального статуса индивида, с возрастом уровень упорства повышается. Полярные по своей природе социальные группы испытуемых "отчужденные" и "успешные" отличаются более развитым упорством по сравнению с группой "средние", а "успешные" в свою очередь превосходят "отчужденных".

Сравнительный анализ ценностных ориентаций показал, что, по данному параметру, между возрастными и социальными группами присутствуют как сходства, так и отличия.

Независимо от деления испытуемых на возрастные или социальные группы среди приоритетных терминальных ценностей присутствуют категории "здоровье" и "материальная обеспеченность". Во всех социальных группах присутствуют общие приоритетные инструментальные ценности: "аккуратность", "воспитанность" и "независимость".

Разделение терминальных ценностей на смысловые подгруппы (досуговые, прогрессивные, фундаментальные, микросоциальные и социально-профессиональные) позволило сделать ряд заключений о динамике приоритета ценностей в зависимости от возраста и социального статуса.

Страницы: 1 2


Виды памяти по характеру психической активности
По характеру психической активности различают двигательную, образную, эйдетическую, символическую память. Двигательная (или моторная) память обнаруживается очень рано. Это, прежде всего, память на позу, положение тела. Она лежит в основе многих профессиональных навыков, которые постепенно становятся автоматическими, т.е. осуществляются ...

Память подростка
ПАМЯТЬ ПОДРОСТКА может удивить своей силой и слабостью одновременно. Удивить своей, потому что возможности головного мозга в подростковом периоде практически безграничны. Подросток может с легкостью запоминать большие тексты и сложные формулы, мелкие делали и штрихи, цифры, слова и т.д. Это происходит благодаря активному развитию в под ...

Я как субъект общения с точки зрения типологии К. Юнга.
С точки зрения типологии К.Юнга, в содержание системы «Я» входят психические процессы апперитации (это свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов от предшествующего опыта), чувствования, предвосхищения, а также процессы мышления, воли и влечения. Все эти процессы задействованы в практике делового общения. Ос ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru