Взаимосвязь воображения и креативности дошкольников: опыт применения
развивающей программы и оценка ее эффективности
Страница 3
В результате вычисления коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена отдельно по каждой паре изучаемых показателей в двух выборках (ДОУ «Снегурочка» и ДОУ «Гнездышко») нами были выявлено, между сопоставляемыми показателями уровня развития воссоздающего воображения, творческого воображения (показатели «беглость» и «оригинальность») нами были выявлены достоверные корреляционные связи между всеми сопоставляемыми показателями. При этом каждая корреляционная связь достигает высокого уровня статистической значимости (Табл. 14).
Таблица 14 Сводная таблица результатов корреляционного анализа
Выборка |
Сопоставляемые показатели |
Значение rs |
Уровень статистич. значимости |
ДОУ «Снегурочка» |
Уровень развития воссоздающего воображения и творческого воображения (показатель «беглость») (ВВ и ТВ б) |
0,7051 |
(р<0,01) |
Уровень развития воссоздающего воображения и творческого воображения (показатель «оригинальность»)
(ВВ и ТВ о) |
0,6772 |
(р<0,01) |
ДОУ «Гнездышко» |
Уровень развития воссоздающего воображения и творческого воображения (показатель «беглость»)
(ВВ и ТВ б) |
0,7721 |
(р<0,01) |
Уровень развития воссоздающего воображения и творческого воображения (показатель «оригинальность»)
(ВВ и ТВ о) |
0,6242 |
(р<0,01) |
Следовательно, мы можем статистически обоснованно говорить об эффективности модифицированной в данной дипломной работе коррекционной программы в части развития творческих способностей. Тем самым мы подтверждаем одну из гипотез исследования.
Ритмы профессиональной деятельности государственных служащих
В рамках проведения исследования роли временного фактора в организации профессиональной деятельности гражданских служащих применялись следующие методы: изучение нормативной документации (нормативных правовых актов, регулирующих деятельность служащих), наблюдение, структурированное интервью. В исследовании приняло участие 28 гражданских ...
Проблема антропогенеза в психологии
Начало человеческой истории означает качественно новую ступень развития, коренным образом отличную от всего предшествующего пути биологического развития живых существ. Новые формы общественного бытия порождают и новые формы психики, коренным образом отличные от психики животных, – сознание человека.
Развитие сознания у человека неразры ...
Социально-психологические аспекты образовательной миграции
Цель исследования: изучение субъективных характеристик опыта образовательной Студенты-мигранты с Кавказа и из стран Средней Азии ощущают по отношению к себе более сильные ксенофобские настроения со стороны местных жителей, чем студенты-мигранты с Украины;
Культурный шок наиболее сильно выражен у мигрантов с Кавказа, слабее – у мигранто ...