Взаимосвязь воображения и креативности дошкольников: опыт применения
развивающей программы и оценка ее эффективности
Страница 3
В результате вычисления коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена отдельно по каждой паре изучаемых показателей в двух выборках (ДОУ «Снегурочка» и ДОУ «Гнездышко») нами были выявлено, между сопоставляемыми показателями уровня развития воссоздающего воображения, творческого воображения (показатели «беглость» и «оригинальность») нами были выявлены достоверные корреляционные связи между всеми сопоставляемыми показателями. При этом каждая корреляционная связь достигает высокого уровня статистической значимости (Табл. 14).
Таблица 14 Сводная таблица результатов корреляционного анализа
Выборка |
Сопоставляемые показатели |
Значение rs |
Уровень статистич. значимости |
ДОУ «Снегурочка» |
Уровень развития воссоздающего воображения и творческого воображения (показатель «беглость») (ВВ и ТВ б) |
0,7051 |
(р<0,01) |
Уровень развития воссоздающего воображения и творческого воображения (показатель «оригинальность»)
(ВВ и ТВ о) |
0,6772 |
(р<0,01) |
ДОУ «Гнездышко» |
Уровень развития воссоздающего воображения и творческого воображения (показатель «беглость»)
(ВВ и ТВ б) |
0,7721 |
(р<0,01) |
Уровень развития воссоздающего воображения и творческого воображения (показатель «оригинальность»)
(ВВ и ТВ о) |
0,6242 |
(р<0,01) |
Следовательно, мы можем статистически обоснованно говорить об эффективности модифицированной в данной дипломной работе коррекционной программы в части развития творческих способностей. Тем самым мы подтверждаем одну из гипотез исследования.
Характеристика памяти как компонента
познавательной деятельности
Память
- способность к запечатлению, сохранению и последующему воспроизведению (или узнаванию) того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с ...
Кризис 17 лет
Возникает точно на рубеже привычной школьной и новой взрослой жизни. Может сместиться на 15 лет. В это время ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни. Большинство 17-летних школьников ориентируются на продолжение образования, некоторые – на поиски работы. Из-за необходимости определения (выбора профессии, поступления в учеб ...
Формирование первого впечатления.
Содержание понятия «первое впечатление»
Первое впечатление – это сложный психологический феномен, включающий в себя чувственный, логический и эмоциональный компоненты. В его всегда входят те или иные особенности облика и поведения человека, оказавшегося объектом познания. Первое впечатление содержит также более или менее осознаваемые и обобщенные оценочные суждения. Наконец, ...