Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Профотбор как организационный конфликт

Материалы » Трудности психологических конфликтов в организациях » Профотбор как организационный конфликт

За последние годы в России существенно изменилась ситуация на рынке труда, повысились требования, предъявляемые к квалификации и способностям работников. Корректировались представления о методических подходах к осуществлению такого важного направления деятельности организации, каким является профессиональный отбор. Произошло осознание и более глубокое понимание того, что от сотрудников, их психологических особенностей, зависит результативность деятельности организации, а значит - успешность и конкурентоспособность организации. Поэтому, учитывая возрастание практической значимости, профотбор проводится не только на специальности, предъявляющие повышенные требования к человеку, отдельным его качествам, но затрагивает все больший круг профессий и специальностей. «Промоутерская» (от англ.«promote»–продвигать, содействовать) деятельность - составляющая рекламной деятельности, которая приобрела в современных экономических условиях большое значение; поэтому исследования, которые затрагивают различные аспекты «промоутерской» деятельности, имеют актуальность. Работа «промоутером» не всегда требует особой специальной подготовки, и приобрела популярность среди молодежи, студентов. В рекламные агентства и отделы маркетинга предприятий обращается большое количество претендентов, желающих работать «промоутерами». Но деятельность далеко не всех, несмотря на отсутствие высоких требований по различным (напр., образовательным) параметрам - бывает успешной. Прежде всего, это связано с психологическими особенностями претендентов, недостаточным уровнем сформированности профессионально важных качеств. Итак, цель работы - психологический анализ «промоутерской» деятельности в целях профотбора. карточка сиз

Методологической основой работы выступала концепция В.Д. Шадрикова. В ней выделяется 5уровней анализа деятельности: мотивационно-личностный, индивидуально-личностный, компонентно-целевой, структурно-функциональный и информационный. По этим уровням и была проанализирована деятельность «промоутера», составлена профессиограмма, выделены профессионально важные качества «промоутерской» деятельности. Необходимо заметить, что «вклад» различных профессионально важных качеств в обеспечение успешности деятельности «промоутера» не одинаков. Используя метод регрессионного анализа, удалось определись, что, прежде всего, большое значение имеют коммуникативные и аттенционные способности в качестве профессионально важных качеств. Однако, наибольший «вклад» в обеспечение успешности промоутерской деятельности принадлежит мыслительным способностям. Умение понять, что является стимулом к приобретению определенного продукта, дает возможность использовать это для успешного решения профессиональных задач в процессе трудовой деятельности. Можно предположить, что в данном случае последние играют роль регулирующих механизмов, тогда как коммуникативные и аттенционные способности – операционных механизмов, т.е., выступают в качестве средств данной профессиональной деятельности. В исследовании определен интегральный критерий профпригодности для «промоутерской» деятельности, сопоставление с которым позволяет прогнозировать успешность в данной деятельности кандидата на этапе профотбора. Но необходимо отметить, что наличие профессиональных способностей, знаний и навыков является только внутренним условием успешности деятельности; важное влияние оказывают внешние условия, среди которых можно назвать систему оплаты, форму стимулирования труда, социальное окружение, следовательно, прогноз является вероятностной характеристикой, поэтому для достижения реальной отдачи - максимально эффективного решения задач профессионального отбора – необходимо учитывать все аспекты деятельности, - для чего и необходим психологический анализ соответствующей деятельности.

Психологический анализ «промоутерской» деятельности может быть положен в основу не только для определения критериев отбора персонала, но и для решения других вопросов управления персоналом - при профессиональном обучении сотрудников, профконсультировании, оценке, разработке системы стимулирования. Психологический анализ деятельности «промоутера» выводит нас на проблему профессиональных способностей, реализуемых в рекламной (более широко, чем в «промоутерской») деятельности, которая еще практически не изучена в отечественной психологии труда и является предметом последующих исследований. Психологический анализ деятельности, составление профессиограмм различных новых профессий, в перспективе, способствует уточнению их в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), что представляет собой большую значимость не только в практическом, прикладном плане, но и научном – для психологии труда и для всех других наук, изучающих труд и профессиональную деятельность человека.


Сравнительный анализ концепций психологического консультирования
Консультирование как форма работы профессионального психолога используется в любой сфере, где необходимы психологические знания. Это может быть консультирование в педагогической сфере, в сфере промышленного производства, бизнеса и управления, в сфере проблем здоровья, в семье и т.д. Консультант в своей работе может опираться на идеи и ...

Голос
Голос — это звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче. Голосообразование происходит путём выдыхания воздуха из легких через рот и нос, при этом голосовые связки вибрируют и создают звуковые волны в проходящем через них воздухе. В голосовой аппарат человека входят ротовая и носовая полости с придаточными поло ...

Этап 4. Окончательный выбор
Преимущества метода Центр Оценки (AC) в оценке персонала по сравнению с другими методами оценки, на основе проведенного анализа литературных источников, изучения мнений специалистов, практики применения данного метода) мы можем выделить следующие: Ø Можно избежать эмоциональной напряженности, негативных эмоций, обычно связанных ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru