Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Давящая власть авторитета.
Страница 1

Материалы » Эксперимент Милграмма » Давящая власть авторитета.

Фактически Милграмм начал свои изыскания, чтобы понять, как немецкие граждане могли участвовать в уничтожении миллионов невинных людей в концентрационных лагерях в годы нацистского господства. После отладки своих экспериментальных методик в Соеди­ненных Штатах Милграмм планировал отправиться с ними в Германию, жители которой, как он был уверен, весьма склонны к повиновению.

Однако первый же проведенный им в Нью-Хэйвене, штат Коннектикут, эксперимент ясно показал, что он может сэкономить деньги и заниматься научными изысканиями рядом с домом. «Я обнаружил столько повиновения, — сказал Милграмм, — что не вижу необходимости проводить этот эксперимент в Германии».

Большинству из вас описанный выше сценарий наверняка напомнил страшную сказку или дурной сон. Однако для того чтобы осознать, насколько этот сценарий кошмарен, вам следует понять, что в большинстве аспектов он реален.

Участники, игравшие роль Учителя, были готовы «бить» электрическим током бью­щегося, хрипло кричащею, молящего о пощаде человека — Учащегося. Проводившийся Милграммом эксперимент отличался от описанного выше только одной деталью. Никаких электрических разрядов ни самом деле не было;

Учащийся, моливший о милосердии и освобождении, терзаемый болью, не был дей­ствительным испытуемым — это был актер, который притворялся, что страдает от шока. Следовательно, действительная цель исследования Милграмма не имела ничего общего с изу­чением влияния наказания на память. Милграмма интересовал совершенно иной вопрос: сколько страданий готовы причинить обыкновенные люди совершенно невинным другим людям, если подобное причинение боли является их рабочей обязанностью?

Ответ на этот вопрос не может не вызывать тревоги. Учителя, были готовы причинить Учащимся столько боли, сколько могли.

Вместо того чтобы сжалиться над жертвой, около двух третей испытуемых в экспе­рименте Милграмма продолжали увеличивать напряжение (до 450 вольт) до тех пор, пока ис­следователь не отдавал распоряжение закончить эксперимент.

Однако еще большую тревогу вызывает то, что почти никто из 40 участвовавших в данном эксперименте испытуемых не отказался играть роль Учителя, когда Учащийся в пер­вый раз начал требовать освобождения; не сделали они этого и позднее, когда жертва стала молить о пощаде. Более того, даже тогда, когда Учащийся начал отвечать на каждый элек­трический разряд отчаянным воплем, испытуемые-Учителя продолжали нажимать на кноп­ки.

Ни один из них не остановился до тех пор, пока не был послан настолько мощный электрический разряд (300 вольт), что жертва стала в отчаянии кричать: «Я больше не могу отвечать на вопросы!»; причем даже тогда те, кто остановился, составляли явное меньшин­ство.

Полученные результаты поразили всех, кто имел отношение к данному эксперименту. в том числе самого Милграмма.

Большинство опрошенных психологов предположили, что таким образом поступят от одного до двух процентов всех испытуемых. Также были опрошены 39 психиатров. Они дали еще менее верный прогноз, согласно которому только один из тысячи испытуемых покажет свою готовность выполнить задание до конца. Следовательно, никто не ожидал поразитель­ных результатов, которые были получены.

Как можно объяснить проявленную испытуемыми жестокость? Было высказано несколько предположений.

Вот некоторые из них — все испытуемые были мужчинами, имеющими склонность к агрессивным действия:

испытуемые не понимали, насколько сильный вред, не говоря о боли, могли причи­нить Учащимся столь мощные электрические разряды;

испытуемые были просто моральными уродами, которые наслаждались возможно­стью причинить страдание.

Страницы: 1 2 3


Возникновение конфликтов в подростковом возрасте
Конфликтные ситуации в жизни подростка - явление частое. Их причинами могут быть: борьба за лидерство среди сверстников, отсутствие взаимопонимания с учителями и родителями, и т.д. Подростки часто не умеют находить компромисс в конфликтной ситуации и разрешают ее в эмоционально-негативных формах: используя вербальную агрессию, драки, у ...

Изучение лиц с нарушениями речи в психологии
Немного слов хотелось бы сказать о личности. "Личность - индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности" ("Психология". 1990 г) следует отметить, что понятие "личность" употребляется двояко. В одном случае - в качестве синонима психики в целом, что характерно для педагогов, которые скл ...

Общая характеристика процессов памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознан ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru