Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Женщины, не имеющие детей
Страница 2

В чём видят смысл материнства женщины данной группы? Лишь одна испытуемая в материнстве видит счастье. Остальные не смогли ответить, что для них значит быть матерью. То есть можно утверждать, что женщины в возрасте 19-20 лет смысл материнства ещё не осознают.

Относительно знаний женщин о воспитании и развитии ребёнка отметим, что всего одна испытуемая считает обязательным в течении года кормить ребёнка грудью. Двое испытуемых ответили, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия.

Рассмотрим рисунки испытуемых данной возрастной группы.

Одна испытуемая нарисовала крупную фигуру ребенка, это указывает на значимость ребенка для женщины. Вторая испытуемая нарисовала ребенка подросткового возраста, это указывает на обесценивание маленьких детей, избегание необходимости заботиться о них. Третья изобразила на рисунке лишь красивый яркий конверт для младенца, в котором якобы ребенок находится. Это свидетельствует о том, что эта женщина испытывает негативные переживания, связанные с маленьким ребенком.

3 группа. Испытуемые в возрасте от 21 до 23 лет

Все испытуемые данной группы хотят иметь детей. Но в ближайшие пять лет планирует родить ребёнка лишь одна опрошенная. Остальные прежде всего, намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь.

Каково же отношение к рождению ребёнка? Двое испытуемых ответили, что рождение малыша – это счастливое событие. При этом на самом деле лишь одна опрошенная считает, что «ребёнок – это счастье для каждой женщины». Ответ третьей испытуемой носит чисто формальный характер типа «ребёнок – это будущее», «…это цветы жизни».

Испытуемые данной возрастной группы более полно осознают смысл детей. Двое из них считают, что ребенок, являясь объектом забот и любви, принесёт им счастье, укрепит семью, «сделает жизнь более полной…». Одна испытуемая смысл детей осознает не в полной мере.

В чём же опрошенные видят смысл материнства? Двое ответили, что быть матерью «значит быть самым счастливым, любимым и необходимым человеком на земле», «быть 24 часа в сутки сердцем и мыслями со своим ребёнком», «чувствовать и понимать малыша, любить его безгранично». Третья испытуемая не смогла ответить на данный вопрос.

Каков же уровень знаний испытуемых о воспитании и развитии ребёнка? Двое испытуемых знают, что в первый год жизни малыша необходимо кормить кормит грудью. Одна женщина указала, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия.

Проанализируем рисунки женщин данной возрастной группы. Испытуемые переживают эмоционально тёплое отношение к маленькому ребёнку, рисунок выглядит как целостная фигура с атрибутами младенца.

Указанной презентации свойственна и позитивная концентрация на рисовании большого количества деталей тела, декорирование одежды малыша, большая величина фигуры.

4 группа. Испытуемые респонденты в возрасте от 24 до 26 лет

Все опрошенные данной возрастной группы хотят иметь детей. Причём, двое опрошенных планируют родить ребёнка в ближайшие 5 лет.

Двое хотят иметь двух детей, одна - трёх и более детей. В качестве главных условий для этого испытуемые указали наличие хорошего здоровья и благоприятные материальные условия.

Страницы: 1 2 3


Объект и методы психодиагностики межличностных отношений
В настоящее время в психологии существует громадное количество конкретных методических приемов исследования межличностных отношений, и даже беглый обзор их вряд ли уместился бы во всем объеме этой работы. Это понятно, имея в виду как обширную феноменологию межличностных отношений, задачи, решаемые отдельными методиками, так и различия в ...

Иерархия ценностей и представления русскоязычных мигрантов о ценностях русской и финской культуры на различных этапах миграционного цикла
Теория ценностных различий объясняет возникновение культурного шока столкновением разных систем ценностей: степень различий в ценностях между страной выхода и страной поселения мигрантов прямо пропорциональна количеству трудностей, переживаемых человеком в процессе адаптации (Furnham & Bochner, 1986). Для адаптации мигранта важны не ...

Психодиагностические методы и методики
Применение психодиагностических методик в практике работы с детьми школьного возраста может оказать неоценимую помощь в выявлении и учете индивидуальных особенностей детей в процессе их обучения и воспитания. Диагностические методы дают возможность при помощи относительно кратких испытаний определить сравнительный уровень умственного р ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru