Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Женщины, не имеющие детей
Страница 2

В чём видят смысл материнства женщины данной группы? Лишь одна испытуемая в материнстве видит счастье. Остальные не смогли ответить, что для них значит быть матерью. То есть можно утверждать, что женщины в возрасте 19-20 лет смысл материнства ещё не осознают.

Относительно знаний женщин о воспитании и развитии ребёнка отметим, что всего одна испытуемая считает обязательным в течении года кормить ребёнка грудью. Двое испытуемых ответили, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия.

Рассмотрим рисунки испытуемых данной возрастной группы.

Одна испытуемая нарисовала крупную фигуру ребенка, это указывает на значимость ребенка для женщины. Вторая испытуемая нарисовала ребенка подросткового возраста, это указывает на обесценивание маленьких детей, избегание необходимости заботиться о них. Третья изобразила на рисунке лишь красивый яркий конверт для младенца, в котором якобы ребенок находится. Это свидетельствует о том, что эта женщина испытывает негативные переживания, связанные с маленьким ребенком.

3 группа. Испытуемые в возрасте от 21 до 23 лет

Все испытуемые данной группы хотят иметь детей. Но в ближайшие пять лет планирует родить ребёнка лишь одна опрошенная. Остальные прежде всего, намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь.

Каково же отношение к рождению ребёнка? Двое испытуемых ответили, что рождение малыша – это счастливое событие. При этом на самом деле лишь одна опрошенная считает, что «ребёнок – это счастье для каждой женщины». Ответ третьей испытуемой носит чисто формальный характер типа «ребёнок – это будущее», «…это цветы жизни».

Испытуемые данной возрастной группы более полно осознают смысл детей. Двое из них считают, что ребенок, являясь объектом забот и любви, принесёт им счастье, укрепит семью, «сделает жизнь более полной…». Одна испытуемая смысл детей осознает не в полной мере.

В чём же опрошенные видят смысл материнства? Двое ответили, что быть матерью «значит быть самым счастливым, любимым и необходимым человеком на земле», «быть 24 часа в сутки сердцем и мыслями со своим ребёнком», «чувствовать и понимать малыша, любить его безгранично». Третья испытуемая не смогла ответить на данный вопрос.

Каков же уровень знаний испытуемых о воспитании и развитии ребёнка? Двое испытуемых знают, что в первый год жизни малыша необходимо кормить кормит грудью. Одна женщина указала, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия.

Проанализируем рисунки женщин данной возрастной группы. Испытуемые переживают эмоционально тёплое отношение к маленькому ребёнку, рисунок выглядит как целостная фигура с атрибутами младенца.

Указанной презентации свойственна и позитивная концентрация на рисовании большого количества деталей тела, декорирование одежды малыша, большая величина фигуры.

4 группа. Испытуемые респонденты в возрасте от 24 до 26 лет

Все опрошенные данной возрастной группы хотят иметь детей. Причём, двое опрошенных планируют родить ребёнка в ближайшие 5 лет.

Двое хотят иметь двух детей, одна - трёх и более детей. В качестве главных условий для этого испытуемые указали наличие хорошего здоровья и благоприятные материальные условия.

Страницы: 1 2 3


Функциональная асимметрия и специализация мозга
Развитие головного мозга происходит системно, для развития мозговых структур характерны особые сензитивные периоды ускоренного развития, наибольшей чувствительности и пластичности головного мозга, во время которых структура мозга и ее функции изменяются под влиянием генотипа, внешней природной и социальной среды. Большинство исследовате ...

Гипотеза исследования
Гипотеза исследования – это вероятностное научное предположение, предвидение хода и результата исследования. Гипотеза отражает структуру объекта, характер и сущности связей между его элементами, факторы, обусловливающие эти связи. Она является главным методологическим инструментом исследования. Гипотезы указывают на способ согласования ...

Девиантное поведение подростков как результат наркомании
Несмотря на то, что не существует единого подхода к изучению и объяснению девиантного поведения, тем не менее, можно выделить основные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения. Условно их можно разделить на четыре группы: факторы физического и психического здоровья; психологические особенности детей и подростков: наличи ...

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru