Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Женщины, имеющие детей
Страница 1

1 группа. Испытуемые в возрасте от 16 до 18 лет

Двое ответили, что рождение малыша является для них счастливым событием. При этом в задании, где требовалось продолжить фразу «Ребёнок – это…» лишь для 1 испытуемой ребёнок – это радость и счастье. В основном ответы этой группы носят формальный характер, типа «дети – это будущее», «ребёнок – это человек, не достигший совершеннолетия». Особого внимания заслуживают ответы, которые определяют детей как: «супер», «ребёнок – это классно».

Представления о смысле материнства. Для испытуемых данной группы – быть матерью, это, значит, взять на себя ответственность. При этом они не указывают, за что они готовы взять ответственность и перед кем.

Таким образом, анализ полученных данных показывает, что уровень готовности к материнству очень низкий у женщин данной возрастной группы.

Насколько оказался сформированным положительный образ ребёнка? Многие отметили, что дети вызывают у них умиление и радость. Однако это не обнаружено при выполнении задания, где требовалось продолжить фразу «ребёнок – это…».

Результаты рисуночного теста «Мой малыш».

Одна испытуемая данной группы отказалась выполнять задание, указав, что не представляет будущего малыша.

Кроме того, для испытуемых данной возрастной группы характерен низкий уровень эмоционально-положительного отношения к ребёнку, так как ни на одном из рисунков нет улыбающегося малыша.

Рисунки подтверждают и то, что ребёнок для женщин данной возрастной группы не имеет большого значения.

2 группа. Испытуемые в возрасте от 19 до 20 лет

Испытуемые данной группы имеют по одному ребенку. Одна испытуемая не планирует больше иметь детей. Родить второго ребёнка в ближайшие 5 лет планируют двое опрошенных. Параллельно они намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь.

Лишь для одной опрошенной рождение ребёнка является счастливым событием, но не как самостоятельная ценность, а как необходимая часть жизни, как продолжатель рода, как «часть семьи». Полученные результаты свидетельствуют о низкой ценности детей для женщин данной возрастной группы.

В чём видят смысл материнства женщины данной группы? Лишь одна испытуемая в материнстве видит счастье. Остальные не смогли ответить, что для них значит быть матерью. То есть можно утверждать, что женщины в возрасте 19-20 лет смысл материнства ещё не осознают.

Относительно знаний женщин о воспитании и развитии ребёнка отметим, что всего одна испытуемая считает обязательным в течении года кормить ребёнка грудью. Двое испытуемых ответили, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия.

Рассмотрим рисунки испытуемых данной возрастной группы.

В двух работах возраст ребёнка определить не удалось. То есть у испытуемых образ маленького ребёнка не сформирован.

Кроме того, одна испытуемая испытывает негативное отношение к маленьким детям, так как в ее работе тело ребёнка не пропорционально (разные по длине руки, выступающие за контур лица щёки, ассиметричное тело).

Положительное отношение к ребёнку характерно всего для одной испытуемой. В ее работе у малыша прорисованы детали тела и одежды, в целом рисунок создаёт приятное впечатление.

Что же касается значения малыша для женщин 19-20 лет, то можно сказать, что рисунки свидетельствуют о невысоком значении для них ребёнка.

Характерное для большинства рисунков отсутствие улыбки на лице малыша, маленькое количество деталей, чёрно-белая цветовая гамма, мелкие размеры изображения подтверждают полученные при анкетировании данные о низкой ценности детей для респондентов данной возрастной группы и отсутствии положительного отношения к малышу.

3 группа. Испытуемые в возрасте от 21 до 23 лет

Все испытуемые данной группы имеют по одному ребенку. Но в ближайшие пять лет не планирует родить второго ребёнка. Женщины намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь.

Каково же отношение к рождению ребёнка? Двое испытуемых ответили, что рождение малыша – это счастливое событие. При этом на самом деле лишь одна опрошенная считает, что «ребёнок – это счастье для каждой женщины». Ответ третьей испытуемой носит чисто формальный характер типа «ребёнок – это будущее», «…это цветы жизни».

Испытуемые данной возрастной группы более полно осознают смысл детей. Двое из них считают, что ребенок, являясь объектом забот и любви, принесёт им счастье, укрепит семью, «сделает жизнь более полной…». Одна испытуемая смысл детей осознает не в полной мере.

Страницы: 1 2


Организационные аспекты пснхокоррекцнонных технологий
Эффективность психокоррекционных воздействий в значительной степени зависит от: • формы проведения работы; • подбора и комплектации групп; • продолжительности и режима занятий. Традиционно выделяют две формы проведения занятий - индивидуальную и групповую. Выбор формы работы зависит от особенностей психического и физического развити ...

Роль А.В. Запорожца в психологии
А.В. Запорожец был совестью небольшого коллектива психологов, который получил сначала наименование Харьковской школы психологов (А. Н. Леонтьев называл ее в 1945 г. скромнее - группой), а потом, когда «харьковские» москвичи собрались в Москве, в Московском университете и в Психологическом институте, этот расширившийся коллектив стали на ...

Общение и деятельность
Общение тесно связано с деятельностью. Любая форма общения выступает как форма совместной деятельности, люди всегда общаются в процессе определенной деятельности. Сочетание деятельности одного человека с деятельностью других людей образует совместную деятельность. В совместной деятельности формируются не только субект-субектные (человек ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru