Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Женщины, имеющие детей
Страница 1

1 группа. Испытуемые в возрасте от 16 до 18 лет

Двое ответили, что рождение малыша является для них счастливым событием. При этом в задании, где требовалось продолжить фразу «Ребёнок – это…» лишь для 1 испытуемой ребёнок – это радость и счастье. В основном ответы этой группы носят формальный характер, типа «дети – это будущее», «ребёнок – это человек, не достигший совершеннолетия». Особого внимания заслуживают ответы, которые определяют детей как: «супер», «ребёнок – это классно».

Представления о смысле материнства. Для испытуемых данной группы – быть матерью, это, значит, взять на себя ответственность. При этом они не указывают, за что они готовы взять ответственность и перед кем.

Таким образом, анализ полученных данных показывает, что уровень готовности к материнству очень низкий у женщин данной возрастной группы.

Насколько оказался сформированным положительный образ ребёнка? Многие отметили, что дети вызывают у них умиление и радость. Однако это не обнаружено при выполнении задания, где требовалось продолжить фразу «ребёнок – это…».

Результаты рисуночного теста «Мой малыш».

Одна испытуемая данной группы отказалась выполнять задание, указав, что не представляет будущего малыша.

Кроме того, для испытуемых данной возрастной группы характерен низкий уровень эмоционально-положительного отношения к ребёнку, так как ни на одном из рисунков нет улыбающегося малыша.

Рисунки подтверждают и то, что ребёнок для женщин данной возрастной группы не имеет большого значения.

2 группа. Испытуемые в возрасте от 19 до 20 лет

Испытуемые данной группы имеют по одному ребенку. Одна испытуемая не планирует больше иметь детей. Родить второго ребёнка в ближайшие 5 лет планируют двое опрошенных. Параллельно они намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь.

Лишь для одной опрошенной рождение ребёнка является счастливым событием, но не как самостоятельная ценность, а как необходимая часть жизни, как продолжатель рода, как «часть семьи». Полученные результаты свидетельствуют о низкой ценности детей для женщин данной возрастной группы.

В чём видят смысл материнства женщины данной группы? Лишь одна испытуемая в материнстве видит счастье. Остальные не смогли ответить, что для них значит быть матерью. То есть можно утверждать, что женщины в возрасте 19-20 лет смысл материнства ещё не осознают.

Относительно знаний женщин о воспитании и развитии ребёнка отметим, что всего одна испытуемая считает обязательным в течении года кормить ребёнка грудью. Двое испытуемых ответили, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия.

Рассмотрим рисунки испытуемых данной возрастной группы.

В двух работах возраст ребёнка определить не удалось. То есть у испытуемых образ маленького ребёнка не сформирован.

Кроме того, одна испытуемая испытывает негативное отношение к маленьким детям, так как в ее работе тело ребёнка не пропорционально (разные по длине руки, выступающие за контур лица щёки, ассиметричное тело).

Положительное отношение к ребёнку характерно всего для одной испытуемой. В ее работе у малыша прорисованы детали тела и одежды, в целом рисунок создаёт приятное впечатление.

Что же касается значения малыша для женщин 19-20 лет, то можно сказать, что рисунки свидетельствуют о невысоком значении для них ребёнка.

Характерное для большинства рисунков отсутствие улыбки на лице малыша, маленькое количество деталей, чёрно-белая цветовая гамма, мелкие размеры изображения подтверждают полученные при анкетировании данные о низкой ценности детей для респондентов данной возрастной группы и отсутствии положительного отношения к малышу.

3 группа. Испытуемые в возрасте от 21 до 23 лет

Все испытуемые данной группы имеют по одному ребенку. Но в ближайшие пять лет не планирует родить второго ребёнка. Женщины намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь.

Каково же отношение к рождению ребёнка? Двое испытуемых ответили, что рождение малыша – это счастливое событие. При этом на самом деле лишь одна опрошенная считает, что «ребёнок – это счастье для каждой женщины». Ответ третьей испытуемой носит чисто формальный характер типа «ребёнок – это будущее», «…это цветы жизни».

Испытуемые данной возрастной группы более полно осознают смысл детей. Двое из них считают, что ребенок, являясь объектом забот и любви, принесёт им счастье, укрепит семью, «сделает жизнь более полной…». Одна испытуемая смысл детей осознает не в полной мере.

Страницы: 1 2


Познавательные, эмоционально-волевые и психические процессы
Психические процессы, включая в себя в качестве компонентов те или иные психофизические функции, в свою очередь включаются в те или иные конкретные формы деятельности, внутри которых и в зависимости от которых они формируются[1]. Психические процессы охватывают:1) познавательные процессы: ощущения и восприятия, память, воображение и мы ...

Методика диагностики интеллекта и креативности
Ключевым событием последнего времени стало обсуждение преимуществ и ограничений психометрических тестов в 2009 г. в одном из основных психологических изданий. Как результаты, так и сам факт возникновения дискуссии свидетельствуют о возрождающемся интересе ученых к проблемам психометрического измерения способностей и возможности использо ...

Интерпретация результатов
Обобщая все вышесказанное, мы можем сказать, что используемая подсказка должна не заслонять от испытуемого проблемную ситуацию, а, напротив, расширять возможности действия. Оба приведенных эксперимента довольно ясно показывают, что подсказка лишь тогда бывает эффективной, когда она повышает чувствительность к действительности. Как этого ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru