2. Любые психологические исследования состоят из следующих этапов:
1. изучение экспертом поставленных перед ним вопросов и уяснение предмета судебно-психологической экспертизы;
2. постановка задач исследовательского характера;
3. отбор методов исследования в соответствии с поставленными задачами;
4. непосредственное проведение исследования.
а) психологический анализ материалов уголовного дела;
б) наблюдение за подэкспертным;
в) беседы с подэкспертным;
г) применение инструментальных методов исследования индивидуально-психологических особенностей подэкспертного;
д) анализ и обработка полученной информации;
е) работа со специальной литературой;
ж) составление заключения эксперта.
Заключение эксперта является доказательством по уголовному делу.
Судебно-психологическая экспертиза помогает полнее познать личность обвиняемого и мотивы его криминогенного поведения. С целью уменьшения ошибок, допускаемых иногда судами при квалификации преступлений, целесообразно обязательное проведение такой экспертизы по делам о преступлениях несовершеннолетних, при неосознаваемых мотивах взрослых преступников и при наличии данных, дающих основание полагать, что преступление было обусловлено аффектогенным мотивом.
При помощи судебно-психологической экспертизы удается объяснить поведение обвиняемого, выяснить его психологическую установку и стимулы, побудившие его к действию.
Эксперты – психологи определяют мотив преступного поведения как процесс, отражающий влияние внешних и внутренних факторов на поведение человека. Их задача сводится к исследованию потребностей, убеждений, психических свойств личности, влияние среды. С учетом данных обстоятельств СЭП в состоянии дать полную характеристику личности обвиняемого, без исследования которой нельзя установить по некоторым категориям дел. Юридический мотив совершения преступления.
Уголовно-правовое значение СЭП заключено в том, что она способствует установлению признаков личности, которые являются элементами состава преступления: возраста, внезапно возникшего сильного душевного волнения, беспомощного состояния потерпевшего, мотива преступления.
Проблема одиночества
Вряд ли найдется человек, который хотя бы иногда не испытывал состояния одиночества. В течение жизни мы теряем друзей, любимых, близких людей.
Чтобы избавиться от одиночества, есть два пути: либо научиться принимать это чувство и справляться с ним, переключаясь на иные значимые дела, например найти интересное занятие, увлечение, хобби, ...
Латентная стадия
Людмила Семеновна работает завучем в школе искусств, она была настолько загружена работой, что в последнее время проводила очень мало времени с семьей, стали возникать трудности в общении с дочерью, муж перестал доверять ей. Никакие объяснения по поводу того, что ее начальница слишком загружает ее работой, не могли разрешить ее отношени ...
Вербальные
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные ...