Работа службы складывается из работы с отдельными клиентами и из проведения консультаций, в первую очередь, в школах. Формы работы включают как диагностику, так и коррекцию поведения детей с различными личностными и познавательными проблемами. Еще одной формой работы является проведение службой обучения и исследований.
В настоящее время имеется система сертификатов для разных психологических специальностей. Эта система была изучена Британским психологическим обществом, чья рабочая группа по регистрации предложила общий порядок выдачи сертификатов, сопровождаемый регистрацией. Только психологи с соответствующей квалификацией имеют право на получение сертификатов.
Педагогические психологи обучаются в 12 центрах: 1 – в Уэльсе и 11 – в Англии. Из 12 программ обучения 10 находятся в университетах, 1 – в политехническом колледже и 1 – в специальном центре – в Тэвистокской клинике. По завершении обучения выпускники университетов и колледжа получают знание магистра, а обучающиеся в специальной клинике получают сертификат этого центра. Все программы обучения рассчитаны на один полный календарный год, за исключением двух университетских программ, которые длятся два года.
Основная подготовка педагогического психолога состоит в следующем: первая степень в психологии, квалификация учителя, по меньшей мере 2 года стажа преподавания в школе после основного обучения и повышение квалификации в одном из 12 центров. Таким образом, минимальный период подготовки, следующий за получением первой степени, составляет 4 года. Впрочем, имеется устойчивая альтернативная традиция, состоящая в приобретении профессии педагогического психолога на основе одного года работы учителем, последующего получения степени в психологии и дальнейшего повышения квалификации.
Работа педагогических психологов в Англии и Уэльсе имеет множество разнообразных направлений.
Дети и семье. Определенная работа в этом направлении ведется клиническими психологами, работающими в Национальной службе здоровья, и небольшим числом частных психологов, но наибольший объем работы выполняют педагогические психологи, работающие в психологических службах при местных органах управления образованием. Они несут установленную законом ответственность за диагностирование детей с проблемами в обучении, а также за уведомление местных органов управления образованием об этих проблемах. Кроме того, педагогические психологи обследуют детей с разнообразными проблемами развития поведения и эмоциональной сферы.
Школы. Объем работы в школах на протяжении последних 10 лет непрерывно увеличивается, варьируя от обслуживания школы как клиента до помощи учителям в создании программ вовлечения родителей в процесс обучения и воспитания детей.
Другие клиенты. Педагогические психологи способствуют также созданию системы помощи ребенку и вносят свой вклад в изучение потребностей детей (включая правонарушителей), находящихся в поле зрения местных властей. В этих случаях главная роль отводится социальным работникам, но педагогические психологи могут выявлять психологические и педагогические проблемы ребенка или выступать в качестве консультантов. Педагогические психологи также часто работают в учреждениях здравоохранения, в частности в педиатрических и педагогических клиниках, но обычно работа с неполной рабочей неделей.
Предмет, задачи и структура педагогической психологии
Объект
педагогической психологии – человек.
Предмет
– механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком в образовательном процессе.
Образовательный, педагогический процесс является объектом изучения многих наук (педагогики, социологии, физиологии, медицины, теории управления) и представляет собой сложное, многофун ...
Структурно-динамический подход
Для социальной психологии большое значение имеют взгляды социальных психологов — А. Г. Ковалева, К. К. Платонова, Б. Д. Парыгина — на структуру личности. В этих концепциях заложены основания для целостного понимания личности в ее специфическом качестве как предмета социальной психологии, определяются социально-психологические качества л ...
Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту.
За формулировкой скрывается целый комплекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы клиент чувствовал себя спокойно и комфортно во время приема.
Доброжелательное отношение подразумевает не просто следование общепринятым нормам поведения, но и умение внимательно слушать, оказывать необходимую психологическую поддержку, ...