Направление будущего развития.
Большинство насущных проблем, с которыми сталкиваются в настоящее время педагогические психологи, связано с внедрением Закона об образовании, принятого в 1981г.
Несмотря на позитивные намерения Закона быть защитой детей и шире вовлечь родителей в принятие решений, высказываются опасения, что внедрение закона усилит бюрократизм, а также потребует увеличения времени, затрачиваемого педагогическими психологами на индивидуальные обследования, в ущерб времени, затрачиваемого на профилактику и системную работу.
Существуют и некоторые другие потенциальные проблемы, которые могут обнаружиться в последующие 5-10 лет. Во-первых, все больше ощущается недостаток педагогических психологов из малых этнических групп. Увеличение числа молодежи из групп и особенно тех, для кого английский язык является вторым языком, показало необходимость активного поиска педагогических психологов – представителей меньшинств.
Во-вторых, социальная структура общества меняется в связи с увеличением числа безработных, особенно среди молодежи, только что закончившей школу. Малая вероятность получения работы снизила эффективность сдачи публичных экзаменов как мотивационного фактора обучения и хорошего поведения в школе. В то же время вследствие падения рождаемости уменьшается число школьников и соответственно снижается число учителей. Количество школ в целом сократилось на 30 – 40%, что отразилось на разнообразии учебных программ: в некоторых случаях школы были закрыты и учителя переведены в другие места.
В то же время имеется и положительная тенденция: по всей видимости количество исследований, проводимых службами педагогических психологов, значимо увеличиться. В 1970-е годы многие педагогические психологи отказались от традиционного применения тестов, свойственных клинике. Сейчас профессиональные журналисты помещают множество статей, описывающих новые подходы и направления работы. Эффективность этих направлений оценивается, и результаты анализа будут использованы для выбора путей укрепления и дальнейшего развития службы.
Психотерапия и мировоззрение.
Психотерапия выросла на почве сугубо практических вспомогательных методов, вследствие чего долгое время испытывала трудности в осмыслении собственных идейных оснований. Постепенно психотерапия освободилась от круга медицинско-терапевтических представлений. Она осознала, что имеет мало общего с физиологическими предпосылками, и что её б ...
Психосемантическая диагностика профессиональной идентичности
студентов-психологов с различными формами обучения
На современном этапе развития психологии проблемы личностного роста, самореализации, становления идентичности человека приобретают все большую актуальность. Одной из составляющих личностной идентичности является профессиональная идентичность.
Профессиональная идентичность, в данном случае, выступает как часть Эго-идентичности и играет ...
Значение эмоций и чувств в жизни человека
В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.
Чувства выполняют в жизни и деятельности ...