Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Онтогенез личности
Страница 2

Материалы » Онтогенез личности » Онтогенез личности

Такая трактовка дает возможность представить онтогенез личности как процесс изменения личности, протекающий в двух разных формах. С одной стороны, онтогенез личности идет через изменение количества социально-психических структур и связей между ними, а с другой стороны, он идет за счет совершенствования, усложнения каждой такой структуры в отдельности или за счет разрушения ее. Обе формы онтогенеза личности в своей созидательной фазе требуют онтосинтеза социально-психических структур. Онтосинтез одной структуры состоит в причинении ее зарождения, формирования и развития. Онтосинтез может происходить и целенаправленно, под контролем личности человека, и спонтанно, в силу случайных изменений социального окружения, и принудительно - через навязанное извне общение.

Сделанное гипотетическое предположение позволяет представить онтогенез личности состоящим из следующих характерных этапов.

1.Младенческий этап. Онтосинтез социально-психических структур (далее по тексту они будут называться ГРУНО) происходит принудительно. Личность на этом этапе образована одним груно.

2.Детский этап. Онтосинтез груно происходит также принудительно с небольшой добавкой спонтанности. Но число груно в личности уже отлично от единицы. У личности появляется собственная функция - удержание своей гармонии, то есть, взаимосвязи образующих личность груно.

3.Подростковый этап. Онтосинтез груно происходит, в основном, спонтанно, хотя значительна и принудительная составляющая. Делаются первые попытки целенаправленного онтосинтеза. Происходит и качественное усложнение отдельных груно, и образование новых груно. Число груно становится значительным. Функция поддержания гармонии во взаимоотношениях груно существенно усложняется. Разрушения гармонии часты. Восстановление гармонии происходит тяжело.

4.Молодежный этап. Онтосинтез груно идет, преимущественно, по пути качественного совершенствования всех груно и их взаимосвязей. Чаще целенаправленно, достаточно часто спонтанно, иногда принудительно. Императив гармонии личности становится определяющим. Он ведет к целенаправленному онтосинтезу груно, вынуждающих человека конфликтовать с социальным окружением. Это развитие чаще всего заканчивается кризисом и частичным разрушением структуры личности. За депрессивным состоянием обычно следует новая попытка создания и поддержания гармонии личности.

5.Взрослый этап. Онтосинтез идет только по пути качественного совершенствования части наличных груно. Чаще целенаправленно. Реже - принудительно. Совсем редко - спонтанно. Гармония личности устойчива, подвергается лишь легким коррекциям. Онтосинтез некоторых груно прекращен, и эти груно разрушаются.

6.Старческий этап. Онтосинтез груно практически прекращен. Идут лишь незначительные качественные изменения некоторых груно. Большая часть груно подвергается основательному разрушению. Структура личности либо разрушается, либо сохраняется в жесткой форме, несоотносимой с социальным окружением.

Онтогенез личности невозможен без филогенеза, в изоляции от общественных отношений. Без филогенеза он невозможен абсолютно, поскольку первые груно человека синтезируются социальным окружением принудительно, а спонтанный или целенаправленный онтосинтез груно идет лишь на основе уже существующей совокупности груно. Эта истина подтверждается жестокими "царскими экспериментами" правителей древности и средневековья, в которых изолированные группы младенцев безуспешно с нуля синтезировали свою социальность. Изоляция человека от общества на тех этапах, когда в личности уже есть достаточно сложная совокупность груно, онтогенеза не останавливает, но рождает расхождения между личностью и обществом, прекращая филогенез личности. Со временем это делает человека чужим для общества.

Страницы: 1 2 3 4 5


Модели психокоррекции
В практике ПК работы традиционно выделяются три основные модели коррекции: общая, типовая и индивидуальная психокоррекция. Общая модель коррекции - это система оптимального возрастного развития личности в целом. Она включает в себя щадящий охранительно-стимулирующий режим для ребенка, соответствующее распределение нагрузок с учетом пси ...

Изучение лиц с нарушениями речи в психологии
Немного слов хотелось бы сказать о личности. "Личность - индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности" ("Психология". 1990 г) следует отметить, что понятие "личность" употребляется двояко. В одном случае - в качестве синонима психики в целом, что характерно для педагогов, которые скл ...

Монолог
Монолог , монологическая речь (от моно . и греч. lógos - слово, речь), вид речи, совсем или почти не связанной (в отличие от диалогической речи) с речью собеседника ни в содержательном, ни в структурном отношении. Монологическая речь обладает гораздо большей степенью традиционности при выборе языковых, композиционных и других сре ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru