Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза
Страница 4

Материалы » Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза

Именно описанные свойства психических процессов были использованы при разработке метода моделирования пониженной весомости в постгипнотическом периоде. Как показали исследования, субъективное переживание гиповесомости тела может стойко сохраняться в течение десяти - тридцати суток. Важно при этом, что внушенное субтотальное выключение функции отолитов и проприоцептивной чувствительности не оставалось изолированным, а формировало новый уровень межсистемных функциональных связей, изменяя течение других физиологических и психических процессов и характер психических состояний.

Аналогичными, но противоположными по своему действию оказываются внушенные явления гиперфункции указанных анализаторов. Интересными и перспективными, на наш взгляд, могут оказаться произведенные нами предварительные исследования с внушенным изменением восприятия течения времени. Уже сейчас можно уверенно говорить о том, что внушенное изменение в восприятии времени очень заметно отражается на уровне работоспособности и психическом состоянии испытуемых, непосредственно затрагивая сферу эмоциональной реактивности.

Следует ожидать, что частичное или полное выключение в гипнозе функции какого-либо органа чувств, в зависимости от естественно формирующейся или же внушенной установки испытуемого, может служить толчком для развития психического состояния, известного под названием фрустрации. Это состояние является реакцией на выпадение привычных стимулов.

Важнейшим условием полноценного функционирования мозга является нормальный сенсорный приток из внешнего мира к системе анализаторов. «Без обычной сенсорной стимуляции коры головного мозга через систему лемнисковых путей остальные отделы центральной нервной системы, по-видимому, не способны обеспечить адаптивное поведение .». Поэтому временное выключение в гипнозе функции того или иного сенсорного аппарата часто вызывает отрицательные эмоциональные состояния и выраженные вегетативные реакции.

Явления фрустрации на сенсорном уровне отчетливо выступают у испытуемых при пребывании в условиях сурдокамеры. В наших экспериментах во многих случаях реакции подобного типа возникали при внушении гравитационной гипостезии. Они характеризовались чувством внутреннего дискомфорта, головокружением, немотивированным страхом, полярным колебанием вегетативных функций. Несомненно, что те же механизмы лежат в основе неблагоприятных психических реакций, наблюдающихся при воздействии реальных условий невесомости. Здесь различают три фазы психосенсорных расстройств. В первой фазе диссоциация деятельности анализаторов сопровождается лишь неприятными ощущениями и отдельными нестойкими пространственными иллюзиями. Во второй фазе появляются деперсонализационные расстройства с правильной интерпретацией своих ощущений. В третьей фазе развиваются синдромы деперсонализации и дереализации с бредовой интерпретацией восприятия окружающего.

Противоположные фрустрации состояния, вызывающие усиление психического, физического и эмоционального напряжения, могут возникать при внушении в гипнозе повышения интенсивности того или иного психического процесса. Особенно отчетливо это проявляется при внушении ускоренного хода времени.

Наконец, следует подчеркнуть, что во всех случаях внушаемые в гипнозе изменения в течении психических процессов являются преднамеренным вмешательством в нормальный афферентный синтез. С учетом роли изменяемого психического процесса в комплексе воздействующих факторов и установки личности в данный момент можно более или менее уверенно предполагать, в каком направлении это вмешательство изменит психическое состояние испытуемого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Задачи школьной психодиагностики
В практике современной школы перед психологической службой возникает множество практических задач. Это задачи выяснения уровня готовности ребенка к школе, выявления особо одаренных и отстающих в развитии, выяснения причин школьной дезадаптации, задачи раннего предупреждения противоправных тенденций в развитии личности, задачи управления ...

Проблемы эмоциональной неустойчивости личности
Рассматривая проблемы эмоциональной неустойчивости авторы описывают его как совокупность разнообразных особенностей и проявлений, наиболее характерными из которых являются следующие характеристики. Переменчивость настроения и неустойчивость эмоциональных реакций отмечалась в работах К.К. Платонова и Л.М. Шварца, которые к эмоционально ...

Каждый вид мышления рождает свой метод.
Для образования новых временных связей наглядно-действенное мышление не имеет иного метода, кроме метода проб и ошибок, где ошибка, не ведущая к удовлетворению потребности, формирует временные связи, отражающие соответствующие этой ошибке соотношения объектов, а удовлетворение потребности формирует временные связи, отражающие соотношен ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru