Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза
Страница 5

Материалы » Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза

Метод репродукции психических состояний в гипнозе следует считать важнейшим в моделировании состояний. Его истоки прослеживаются со времен Шарко и Крафт-Эбинга. Первый из них воспроизводил истерические симптомы, второй - различные возрастные периоды. К.И. Платонов неоднократно воспроизводил психоневротические синдромы, В целях экспериментальных психофизиологических исследований этот метод был впервые применен нами для изучения эмоциональных реакций у парашютистов.

Более детальное исследование метода гипнорепродукции психических состояний, вызванных различными ранее воздействовавшими стимулами, показало также, что воспроизводимые реакции очень близки к реальным. Это подтверждает правильность основных теоретических принципов, положенных нами в основу предварительно разработанной схемы функционального вмешательства в афферентный синтез.

Данные экспериментов подтвердили, что функциональное соответствие модели реальному психическому состоянию зависит от следующих условий.:

- от того, насколько эффективно производится в гипнозе торможение реальной импульсации и деактуализация наличной мотивации испытуемого, т.е. от исходной «чистоты фона», на котором будет создаваться требуемый «рисунок» психического состояния;

- от уровня возбуждения целенаправленно активируемых энграмм и соответствующей мотивации; при этом следует учитывать, в какой степени противоречия находятся активируемые энграммы с реальной импульсацией, поступающей в данный период с рецепторных систем. Так, например, если испытуемому внушать, что вода, в которую погружена его рука, является горячей, то эффект внушения реализуется тем полнее, чем менее холодной будет вода. Следовательно, чем больше обстановка воспроизводимой ситуации приближается к реальной, тем полнее эффект воспроизведения. Поэтому подкрепление словесного внушения реальными первосигнальными воздействиями значительно повышает степень реализации внушений.

Кроме того, результаты экспериментов показывают, что адекватность модели психического состояния зависит и от других условий, которые не могли быть предусмотрены в предварительно разработанной схеме формирования этих состояний. Установлено, что выраженность воспроизводимого состояния в значительной степени определяется внушенной испытуемому установкой на полноту воспроизведения данного психического явления. Нет сомнения, что внушение в гипнозе распространяется и на формирование акцептора результатов действия, который служит своеобразной «контролирующей матрицей» как содержательной стороны репродуцируемого явления, так и его интенсивности. Поэтому формула внушения при гипномоделировании состояний должна предусматривать этот момент.

В глубоких стадиях гипноза, как уже указывалось в соответствующих главах, эмоциональное реагирование нередко протекает с более выраженным парасимпатическим компонентом. Это особенно заметно в тех случаях, когда степень активности двигательного анализатора и исходная поза испытуемого в момент воспроизведения состояния не соответствуют реальным по уровню динамичности.

Все перечисленные условия распространяются не только на репродукцию, но и на другие методы формирования психических состояний в гипнозе: на репродуктивное внушение, квантифицированную репродукцию и «конструирование» заданных психических состояний.

Еще И. М. Сеченов писал о том, что в основе объяснения процессов памяти и явлений воспроизведения психических образований лежит гипотеза «о скрытом состоянии нервного возбуждения». В настоящее время имеется возможность говорить уже о конкретных структурных образованиях в центральной нервной системе, функция которых состоит в репродукции ранее всепринимавшихся образов и пережитых состояний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Определение понятия «готовность ребенка к школе»
Поступление ребенка в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Ведь с поступлением в школу наступает совершенно новый этап жизни ребенка. И к этому этапу он должен быть достаточно подготовлен. Прежде всего, ребенок должен быть готов выполнять серьезную деятельность, дающую ему не только н ...

Индивидуальные свойства личности
Дайте сравнительный анализ темперамента флегматика и сангвиника Флегматический темперамент: Человек этого темперамента медлителен, спокоен, нетороплив, уравновешен. В деятельности проявляет основательность, продуманность, упорство. Он, как правило, доводит начатое до конца. Все психические процессы у флегматика протекают как бы замедле ...

Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей и мотивационной сферы личности в студенческом возрасте
Проблема исследования мотивации в современной психологии весьма актуальна. Работы В.Г. Асеева, В.К. Вилюнаса, Л. . Выготского, К. Левина, А.Н. Леонтьева, М.Ш. Магомед-Эминова, А. Маслоу, В.С. Мерлина, С.Л. Рубинштейна, Б.А. Сосновского, Д.Н. Узнадзе, X. Хекхаузена, П.М. Якобсона позволили определить основные механизмы функционирования м ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru