Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза
Страница 3

Материалы » Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза

6. Изменение самооценки личности. Данный вид воздействия в гипнозе исследовался в работах В.Л. Райкова по обучению испытуемых в глубоких стадиях гипноза. Активизирующая роль внушенного в сомнамбулической стадии гипноза образа высокоталантливой личности, как оказалось, не только устраняет защитные тенденции личности испытуемого, сковывающие ее творческие возможности, но и перестраивает ее мотивационную структуру, меняет установки и уровень притязаний. Внушение активного образа в гипнозе имеет следствием значительную активизацию творческих процессов, в том числе и вербального характера. При этом изменяется сам «стиль» мышления, появляется «новое видение» старых объектов. Изменение представлений испытуемого о своей личности приводит к актуализации иной стратегии мышления, к другому набору приемлемых и неприемлемых решений, к иной системе рассуждений.

В этом случае, может быть, наиболее полно проявляется значение принципа актуализации энграмм и формирования соответствующего акцептора действия в образовании функциональных систем и соответствующих психических состояний, обеспечивающих максимальный результат на данном этапе приспособительной деятельности личности. Причем, как показано в тех же работах, важное значение имеет наличие не только ролевой мотивации, но и в не меньшей степени - обстановочной и пусковой афферентации. Так, активность внушенного образа в значительной степени зависит от дополнительных условий: обстановки проведения опыта, внушаемой конкретной ситуации, в которую ставится активная личность, и пр.

На основании изложенного нами разработана схема возможных воздействий для целенаправленного формирования состояний испытуемого в эксперименте. Для того чтобы дать более полное представление об этой стороне вопроса, на схеме указаны и те воздействия, которые используются в этих же целях без применения гипноза. Приведенные данные получены из материалов многочисленных работ, ссылки на которые даются в соответствующих главах.

Применение перечисленных видов воздействий в гипнозе требует известной осторожности и знания тех особенностей, которые вносит сам гипноз в моделируемые психические состояния. Рассмотрим наиболее важные из этих особенностей, придерживаясь последовательности, отраженной на приведенной схеме.

Результаты исследований показывают, что в гипнозе можно добиться как ослабления того или иного процесса, вплоть до полного его функционального выключения, так и некоторой активизации его функций. Известны возможности суггестивного вмешательства в сомнамбулической стадии гипноза в функцию кожных, про приоцентивных и других рецепторных аппаратов. Состояние гипостезии органов чувств нередко развивается в гипнозе спонтанно. Специальными внушениями можно вызвать и противоположные ощущения: гиперстезию кожи, тяжесть век, всего тела и т. п.

В сфере зрительного анализатора возможны внушенные изменения функций начиная от легкой амблиопии вплоть до полного амавроза. И. Горвай описывает случай, когда реализация постгипнотического внушения негативных зрительных галлюцинаций вызвала у испытуемого сильный испуг. Как видим, нарушение одного из психических процессов явилось причиной резкого изменения психического состояния испытуемого. Несколько труднее внушаются положительные зрительные галлюцинации, которые также могут трансформировать психологические состояния в том или ином направлении. Аналогичные изменения могут быть вызваны и со стороны вкусовой и обонятельной чувствительности, и в сфере двигательного анализатора.

Особую роль во всех этих случаях приобретает функция памяти. Кроме того, что сама эта функция посредством внушения может быть снижена или активизирована, она обеспечивает наличие соответствующих сенсорных, моторных или эмоциональных энграмм, необходимых для реализации внушаемых изменений в течении процессов и состояний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Теоретическая часть. Студенты в исследованиях
Психологию в шутку называют «наукой студентов и крыс». Многочисленные исследования в различных областях научного, в частности гуманитарного, знания проводятся с участием студентов. Чаще всего на роль «подопытных кроликов» приглашаются студенты второго курса, так как, в отличие от первого курса, они уже успели освоиться в новых университ ...

Проявление кризиса у человека
Личностные кризисы – это психические состояния, которые, по определению Н.Д. Левитова, являются целостной характеристикой психической деятельности на определенном отрезке времени, показывающей своеобразие протекающих психических процессов в зависимости от отраженных предметов и явлений, предшествующих состояний и свойств личности. По св ...

Я как субъект общения с точки зрения типологии К. Юнга.
С точки зрения типологии К.Юнга, в содержание системы «Я» входят психические процессы апперитации (это свойство психики человека, выражающее зависимость восприятия предметов от предшествующего опыта), чувствования, предвосхищения, а также процессы мышления, воли и влечения. Все эти процессы задействованы в практике делового общения. Ос ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru