Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза
Страница 3

Материалы » Анализ и классификация возможных воздействий на психическое состояние гипноза

6. Изменение самооценки личности. Данный вид воздействия в гипнозе исследовался в работах В.Л. Райкова по обучению испытуемых в глубоких стадиях гипноза. Активизирующая роль внушенного в сомнамбулической стадии гипноза образа высокоталантливой личности, как оказалось, не только устраняет защитные тенденции личности испытуемого, сковывающие ее творческие возможности, но и перестраивает ее мотивационную структуру, меняет установки и уровень притязаний. Внушение активного образа в гипнозе имеет следствием значительную активизацию творческих процессов, в том числе и вербального характера. При этом изменяется сам «стиль» мышления, появляется «новое видение» старых объектов. Изменение представлений испытуемого о своей личности приводит к актуализации иной стратегии мышления, к другому набору приемлемых и неприемлемых решений, к иной системе рассуждений.

В этом случае, может быть, наиболее полно проявляется значение принципа актуализации энграмм и формирования соответствующего акцептора действия в образовании функциональных систем и соответствующих психических состояний, обеспечивающих максимальный результат на данном этапе приспособительной деятельности личности. Причем, как показано в тех же работах, важное значение имеет наличие не только ролевой мотивации, но и в не меньшей степени - обстановочной и пусковой афферентации. Так, активность внушенного образа в значительной степени зависит от дополнительных условий: обстановки проведения опыта, внушаемой конкретной ситуации, в которую ставится активная личность, и пр.

На основании изложенного нами разработана схема возможных воздействий для целенаправленного формирования состояний испытуемого в эксперименте. Для того чтобы дать более полное представление об этой стороне вопроса, на схеме указаны и те воздействия, которые используются в этих же целях без применения гипноза. Приведенные данные получены из материалов многочисленных работ, ссылки на которые даются в соответствующих главах.

Применение перечисленных видов воздействий в гипнозе требует известной осторожности и знания тех особенностей, которые вносит сам гипноз в моделируемые психические состояния. Рассмотрим наиболее важные из этих особенностей, придерживаясь последовательности, отраженной на приведенной схеме.

Результаты исследований показывают, что в гипнозе можно добиться как ослабления того или иного процесса, вплоть до полного его функционального выключения, так и некоторой активизации его функций. Известны возможности суггестивного вмешательства в сомнамбулической стадии гипноза в функцию кожных, про приоцентивных и других рецепторных аппаратов. Состояние гипостезии органов чувств нередко развивается в гипнозе спонтанно. Специальными внушениями можно вызвать и противоположные ощущения: гиперстезию кожи, тяжесть век, всего тела и т. п.

В сфере зрительного анализатора возможны внушенные изменения функций начиная от легкой амблиопии вплоть до полного амавроза. И. Горвай описывает случай, когда реализация постгипнотического внушения негативных зрительных галлюцинаций вызвала у испытуемого сильный испуг. Как видим, нарушение одного из психических процессов явилось причиной резкого изменения психического состояния испытуемого. Несколько труднее внушаются положительные зрительные галлюцинации, которые также могут трансформировать психологические состояния в том или ином направлении. Аналогичные изменения могут быть вызваны и со стороны вкусовой и обонятельной чувствительности, и в сфере двигательного анализатора.

Особую роль во всех этих случаях приобретает функция памяти. Кроме того, что сама эта функция посредством внушения может быть снижена или активизирована, она обеспечивает наличие соответствующих сенсорных, моторных или эмоциональных энграмм, необходимых для реализации внушаемых изменений в течении процессов и состояний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Понятие о способностях. Задатки и способности. Развитие способностей. Профессиональные способности менеджера
Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, наличие в литературе многих его определений, неоднозначен. Если суммировать его дефиниции и попытаться их представить в компактной классификации, то она будет выглядеть следующим образом: · Способности — свойства души человека, понимаемые как совокупность в ...

Вопросы диагностики студентов к профессиональной деятельности
Кафедра психологии АГПУ ведет работу в указанном направлении в течение ряда лет. Ежегодно обновляются тестовые программы, позволяющие диагностировать психологическую готовность абитуриентов к учебно-профессиональной педагогической деятельности, и Разработана программа психологического сопровождения студентов 1-2-х курсов в период педаго ...

Сценарий родительства в сценарии жизни подростков
Особый интерес для нашего исследования представляет процесс формирования у подростков сценариев родительства, моделей поведения в семье и семейных ролей и влияние на этот процесс опыта, полученного в родительской семье. Именно на данном возрастном этапе происходит переструктурирование совокупности детских идентификаций в новую конфигура ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru