Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ полученных результатов
Страница 5

Следует отметить, что при выполнении всех пяти методик дети были, не всегда активны, редко проявляли интерес к работе, давали неразвернутые ответы на вопросы экспериментатора. Рисунки не отличались оригинальностью, как и по тематике, так и по цветовому решению. Детям была необходима помощь экспериментатора, которая являлась эффективной.

3. Низкий уровень развития воображения. Характеризуется упрощением инструкции к заданиям, многократном ее повторении, большим количеством времени на выполнение предлагаемых методик. В некоторых случаях инструкцию не понимают, даже при многократном её предъявлении (более трех раз). При выполнении каждой методики допускаются серьезные ошибки. При выполнении почти всех методик требуется помощь экспериментатора, которая является малоэффективной.

При соотнесении геометрических фигур с предметами (методика 1) дети не могут самостоятельно выявить схожести предлагаемых фигур с какими-либо предметами, только при помощи экспериментатора. При рисовании эмоций человечков (методика 2) так же возникали серьезные затруднения. Дети с трудом понимали и дифференцировали те или иные эмоции. С заданием справились при повторном предъявлении инструкции, совместно с экспериментатором. При предъявлении методики 3, «Настроение» дети не могли выявить, что плохого/хорошего иллюстрирует та или иная картинка, помощь экспериментатора была не эффективна. Задание было не выполнено. При выполнении методик 4, 5 ребенок не понял инструкции, даже при повторном предъявлении, не смог справиться с заданием, даже при помощи экспериментатора.

Надо сказать, что дети, имеющие данный уровень сформированности воображения, получили низкие результаты так же по показателям развития мыслительных процессов. Дети в процессе работы были малоактивны, инертны, не проявляли интерес при выполнении заданий, не способны были выполнить методики самостоятельно, не всегда могли принять предлагаемую им помощь, которая по этой причине являлась малоэффективной. Словесные комментарии при выполнении методик отсутствовали, наблюдалась эхолалическая речь.

Результаты психолого-педагогического эксперимента представлены в виде графического рисунка для наглядного подтверждения их текстового описания. Столбиковая диаграмма является как отражением результатов диагностики по каждой методике в отдельности, так и демонстрирует средние показатели, обобщенные по всем методикам в совокупности.

Кол-во учащ-ся (%)

Уровни развития воображения

Рис. 2 Количественные данные по результатам методики «На что это похоже?»

Исходя из данных, представленных на рисунке 2, следует сделать вывод о том, что 37,5% испытуемых показали оптимальный уровень, 50% - средний и только 12,5% - низкий. Эти данные свидетельствуют о том, что дети в целом показали средний результат выполнения задания, имевшим целью выявить уровень воссоздающего воображения, оригинальности и гибкости мышления. Половина испытуемых детей испытывали трудности при определении схожести ряда геометрических фигур с какими-либо предметами, оказываемая помощь являлась эффективной. Такие данные свидетельство того, что у детей наблюдается более медленное формирование образов, чем у их нормально развивающихся сверстников.

Однако полученные данные свидетельство того, что у 37,5% детей, имеющих нарушения речи, уровень образного воображения и образного мышления приближен к норме.

Кол-во учащ-ся (%)

Уровни развития воображения

Рис. 3. Количественные данные по результатам методики «Настроение»

Опираясь на данные, представленные на рисунке 3, следует сделать вывод о том, что 25% испытуемых показали оптимальный уровень и такой же процент показал низкий уровень, 37,5% - средний. Из чего следует, что у детей с ОНР наблюдаются нарушение в развитии эмоциональной сферы, многие дети не могут дифференцировать эмоции, предложенные им, именно поэтому результаты выполнения методики оказались столь низкими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Специфика нарушений речи у детей дошкольного возраста
ОНР — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики). Впервые термин ОНР был введён в 50-60 годах XX века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной. Понятие общего недоразвития речи (ОН ...

Сущность социально-психологического климата.
В отечественной психологии наметились 4 основных подхода к пониманию природы социально-психологического климата. Представителями первого подхода (Л.П. Буева, Е.С. Кузьмин) климат рассматривается как общественно-психологический феномен, как состояние коллективного сознания. Климат – отражение в сознании людей комплекса явлений, связанны ...

Пять этапов развития психологии
Историческая перспектива здесь дана лишь для демонстрации фона на котором зарождается новая психология. В качестве основания для разделения этого процесса на этапы мной был выбран критерий цели жизни человека, которую определяет или подразумевает психология. В истории психологии я различаю пять больших периодов: Первый (VI в. до н.э. - ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru