Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ полученных результатов
Страница 5

Следует отметить, что при выполнении всех пяти методик дети были, не всегда активны, редко проявляли интерес к работе, давали неразвернутые ответы на вопросы экспериментатора. Рисунки не отличались оригинальностью, как и по тематике, так и по цветовому решению. Детям была необходима помощь экспериментатора, которая являлась эффективной.

3. Низкий уровень развития воображения. Характеризуется упрощением инструкции к заданиям, многократном ее повторении, большим количеством времени на выполнение предлагаемых методик. В некоторых случаях инструкцию не понимают, даже при многократном её предъявлении (более трех раз). При выполнении каждой методики допускаются серьезные ошибки. При выполнении почти всех методик требуется помощь экспериментатора, которая является малоэффективной.

При соотнесении геометрических фигур с предметами (методика 1) дети не могут самостоятельно выявить схожести предлагаемых фигур с какими-либо предметами, только при помощи экспериментатора. При рисовании эмоций человечков (методика 2) так же возникали серьезные затруднения. Дети с трудом понимали и дифференцировали те или иные эмоции. С заданием справились при повторном предъявлении инструкции, совместно с экспериментатором. При предъявлении методики 3, «Настроение» дети не могли выявить, что плохого/хорошего иллюстрирует та или иная картинка, помощь экспериментатора была не эффективна. Задание было не выполнено. При выполнении методик 4, 5 ребенок не понял инструкции, даже при повторном предъявлении, не смог справиться с заданием, даже при помощи экспериментатора.

Надо сказать, что дети, имеющие данный уровень сформированности воображения, получили низкие результаты так же по показателям развития мыслительных процессов. Дети в процессе работы были малоактивны, инертны, не проявляли интерес при выполнении заданий, не способны были выполнить методики самостоятельно, не всегда могли принять предлагаемую им помощь, которая по этой причине являлась малоэффективной. Словесные комментарии при выполнении методик отсутствовали, наблюдалась эхолалическая речь.

Результаты психолого-педагогического эксперимента представлены в виде графического рисунка для наглядного подтверждения их текстового описания. Столбиковая диаграмма является как отражением результатов диагностики по каждой методике в отдельности, так и демонстрирует средние показатели, обобщенные по всем методикам в совокупности.

Кол-во учащ-ся (%)

Уровни развития воображения

Рис. 2 Количественные данные по результатам методики «На что это похоже?»

Исходя из данных, представленных на рисунке 2, следует сделать вывод о том, что 37,5% испытуемых показали оптимальный уровень, 50% - средний и только 12,5% - низкий. Эти данные свидетельствуют о том, что дети в целом показали средний результат выполнения задания, имевшим целью выявить уровень воссоздающего воображения, оригинальности и гибкости мышления. Половина испытуемых детей испытывали трудности при определении схожести ряда геометрических фигур с какими-либо предметами, оказываемая помощь являлась эффективной. Такие данные свидетельство того, что у детей наблюдается более медленное формирование образов, чем у их нормально развивающихся сверстников.

Однако полученные данные свидетельство того, что у 37,5% детей, имеющих нарушения речи, уровень образного воображения и образного мышления приближен к норме.

Кол-во учащ-ся (%)

Уровни развития воображения

Рис. 3. Количественные данные по результатам методики «Настроение»

Опираясь на данные, представленные на рисунке 3, следует сделать вывод о том, что 25% испытуемых показали оптимальный уровень и такой же процент показал низкий уровень, 37,5% - средний. Из чего следует, что у детей с ОНР наблюдаются нарушение в развитии эмоциональной сферы, многие дети не могут дифференцировать эмоции, предложенные им, именно поэтому результаты выполнения методики оказались столь низкими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Актуальные проблемы организации учебно-воспитательного процесса в современной школе
В современной школе существует целый ряд нерешенных или недостаточно решенных проблем, которые актуальны для профессиональной деятельности учителя. 1. Низкая активность учащихся в процессе обучения, т.е. недостаточная интенсивность и эффективность их встречной деятельности – учения. Задача организации такой деятельности – это задача пе ...

«Моральный кодекс» невротика
Вот типичный перечень таких "правил невротика", заимствованный из работы А.Бека: 1) Чтобы быть счастливым, я должен быть удачливым во всех своих начинаниях. 2) Чтобы чувствовать себя счастливым, меня должны любить (принимать, восхищаться) все и всегда. 3) Если я допускаю ошибку, значит, я глупый. 4) Если я не достиг вершин ...

Принципы юридической психологии
В основе системы научного знания, как известно, лежат определенные принципы, т.е. основные положения, позиции, которые определяют методические подходы к проведению исследований, объяснению наблюдаемых феноменов, обработке и трактовке результатов. Юридическая психология опирается на принципы, установленные в общей психологии, трактуя их ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru