Технология воспитания


Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Аналитическая психология


Аналитическая психология - одно из направлений глубинной психологии и психотерапии.

Деловые отношения


Учимся правильно строить деловые отношения со своими партнерами и конкурентами по бизнесу.

Воображение


Воображение — одна из форм психического отражения мира.
 

Анализ полученных результатов
Страница 5

Следует отметить, что при выполнении всех пяти методик дети были, не всегда активны, редко проявляли интерес к работе, давали неразвернутые ответы на вопросы экспериментатора. Рисунки не отличались оригинальностью, как и по тематике, так и по цветовому решению. Детям была необходима помощь экспериментатора, которая являлась эффективной.

3. Низкий уровень развития воображения. Характеризуется упрощением инструкции к заданиям, многократном ее повторении, большим количеством времени на выполнение предлагаемых методик. В некоторых случаях инструкцию не понимают, даже при многократном её предъявлении (более трех раз). При выполнении каждой методики допускаются серьезные ошибки. При выполнении почти всех методик требуется помощь экспериментатора, которая является малоэффективной.

При соотнесении геометрических фигур с предметами (методика 1) дети не могут самостоятельно выявить схожести предлагаемых фигур с какими-либо предметами, только при помощи экспериментатора. При рисовании эмоций человечков (методика 2) так же возникали серьезные затруднения. Дети с трудом понимали и дифференцировали те или иные эмоции. С заданием справились при повторном предъявлении инструкции, совместно с экспериментатором. При предъявлении методики 3, «Настроение» дети не могли выявить, что плохого/хорошего иллюстрирует та или иная картинка, помощь экспериментатора была не эффективна. Задание было не выполнено. При выполнении методик 4, 5 ребенок не понял инструкции, даже при повторном предъявлении, не смог справиться с заданием, даже при помощи экспериментатора.

Надо сказать, что дети, имеющие данный уровень сформированности воображения, получили низкие результаты так же по показателям развития мыслительных процессов. Дети в процессе работы были малоактивны, инертны, не проявляли интерес при выполнении заданий, не способны были выполнить методики самостоятельно, не всегда могли принять предлагаемую им помощь, которая по этой причине являлась малоэффективной. Словесные комментарии при выполнении методик отсутствовали, наблюдалась эхолалическая речь.

Результаты психолого-педагогического эксперимента представлены в виде графического рисунка для наглядного подтверждения их текстового описания. Столбиковая диаграмма является как отражением результатов диагностики по каждой методике в отдельности, так и демонстрирует средние показатели, обобщенные по всем методикам в совокупности.

Кол-во учащ-ся (%)

Уровни развития воображения

Рис. 2 Количественные данные по результатам методики «На что это похоже?»

Исходя из данных, представленных на рисунке 2, следует сделать вывод о том, что 37,5% испытуемых показали оптимальный уровень, 50% - средний и только 12,5% - низкий. Эти данные свидетельствуют о том, что дети в целом показали средний результат выполнения задания, имевшим целью выявить уровень воссоздающего воображения, оригинальности и гибкости мышления. Половина испытуемых детей испытывали трудности при определении схожести ряда геометрических фигур с какими-либо предметами, оказываемая помощь являлась эффективной. Такие данные свидетельство того, что у детей наблюдается более медленное формирование образов, чем у их нормально развивающихся сверстников.

Однако полученные данные свидетельство того, что у 37,5% детей, имеющих нарушения речи, уровень образного воображения и образного мышления приближен к норме.

Кол-во учащ-ся (%)

Уровни развития воображения

Рис. 3. Количественные данные по результатам методики «Настроение»

Опираясь на данные, представленные на рисунке 3, следует сделать вывод о том, что 25% испытуемых показали оптимальный уровень и такой же процент показал низкий уровень, 37,5% - средний. Из чего следует, что у детей с ОНР наблюдаются нарушение в развитии эмоциональной сферы, многие дети не могут дифференцировать эмоции, предложенные им, именно поэтому результаты выполнения методики оказались столь низкими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Методика Керна – Ирасека
Автор: А. Керн в модификации И. Ирасека Апробация: Цель: выявление уровня психического развития ребёнка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций. Стимульный материал: карандаш, лист бумаги с образцом фразы и конфигурацией из 10 точек. Проведение обследования: ребёнку ...

Выводы
Память представляет собой систему процессов и состояний, где информация организуется, обобщается и сохраняется некоторое время. Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, что запоминается или воспроизводится. Воспроизведение может относится к движениям, действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержа ...

Продуктивность сосуществования и диалога разных психологических традиций как условие качества образования
Доверие. Вера как базовое новообразование личностного развития Что такое качество образования? 1. Качество образования это соответствие социальному заказу на формирование социально активной личности способной к самоактуализации. (Янчук А.В.). 2. Каков социальный заказ на личность ребенка дошкольного возраста? охрана, защита и укреп ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.soulpsyhology.ru